Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия информационных технологий № 61 города Донецка"

school img

  • slide1.jpg
  • slide2.jpg
  • slide3.jpg
  • slide4.jpg
  • slide5.jpg
  • slide6.jpg
  • slide7.jpg
  • slide8.jpg
  • slide9.jpg
  • slide10.jpg
  • slide11.jpg


Экскурсия по школе

Приглашаем Вас совершить виртуальную экскурсию по Донецкой гимназии информационных технологий № 61

Ссылка

Страница психолога

Психологическая помощь детям, родителям, педагогам. Консультации практического психолога Донецкой гимназии № 61

Ссылка

Дополнительное образование

Донецкая гимназия № 61 – это комплекс, где Вы можете получить дополнительное эстетическое, спортивное, техническое образование

Ссылка

РЕКОМЕНДАЦИИ

участникам учебно-воспитательного процесса

по профилактике суицидального поведения

 

Современная ситуация, сложившаяся в Донбассе, характеризуется опасностью возникновения суицидального поведения у детей и подростков. Это обусловлено переживанием кризисной ситуации, перенесенным многими из них травматическим стрессом, и наличием психотравмирующих переживаний, связанных с военными действиями и их последствиями. Суицидальное поведение может выступать в качестве дезадаптивного способа совладания с кризисной ситуацией в субъективном восприятии учащегося.

Психотравма разрушает сложившиеся представления ребенка о себе, о других людях, о жизни в целом и главным её (психотравмы) содержанием выступает утрата веры в то, что жизнь организована в соответствии с определенным порядком и поддается контролю. Разрушается само представление учащегося о существовании. Происходит утрата и обессмысливание человеческих связей, жизнь кажется бесперспективной и безнадёжной. Безнадёжность (в зависимости от степени) является существенным фактором суицидоопасности. На субъективном уровне «пресуицидальное» состояние как раз и воспринимается через призму беспомощности, безнадежности и невозможности найти альтернативный выход.

У некоторых детей и подростков на фоне перенесенного психотравмирующего события и переживания травматического стресса развивается посттравматическое стрессовое расстройство. Одним из проявлений данного состояния являются возникновение чувства отстраненности и отчужденности от других, ощущение одиночества, чувства укороченного будущего, проявление пессимизма в отношении грядущего, представления о кратковременности предстоящего отрезка жизни, ожидания несчастья в будущем. Помимо того, опасным для личности ребенка, с психологической точки зрения, является обостренное чувство вины, особенно «вина выжившего» в случае гибели близких людей, сопровождающееся антивитальными переживаниями. В свете описанного чувства вины следует помнить о таком типе суицидального поведения, как «суицид по типу самонаказания», который является протестом против себя и, по существу, самообвинением.

Актуальным вопросом по профилактике суицидального поведения подростков является оказание психологической помощи тем учащимся (в основном подросткам), которые принимали и/или принимают добровольное участие в боевых действиях. Суициды среди данной категории лиц обусловлены несколькими причинами, одна из которых – чувство вины, вызванное опытом собственноручного выполнения боевых задач, связанных со смертью, гибелью, травмированием людей. Кроме того, у таких подростков нарушен процесс реадаптации и привыкания к мирной жизни, так как их боевой опыт оказывается в ней неуместным, иногда даже неадекватным (в случае проявления сверхбдительности, когда в ответ на обычный, привычный раздражитель ветеран проявляет гиперреакцию). Поэтому таких подростков зачастую преследует ощущение ненужности, неадекватности, отверженности, что, в свою очередь, усиливает рост самоповреждающего поведения (например, алкоголизма, самоубийств).

Превенция суицидов включает в себя профилактику и своевременное выявление суицидального риска.

Учитывая всё вышеизложенное, возникает необходимость акцентировать внимание участников учебно-воспитательного процесса на своевременном выявлении суицидальных тенденций и профилактике суицидального поведения.

Выявление суицидального поведения – это система, в которую включены все субъекты образовательной среды: учащиеся, родители, педагоги, психологи, администрация и другие сотрудники учреждения. Наличие поддержки со стороны родных, близких, друзей, соучеников, социальных служб является протективным фактором. Также следует осуществлять межведомственное взаимодействие при необходимости оказания медицинской, правоохранительной, социальной, информационной и других видов помощи.

В целом, для профилактики самоубийств, применяются программы, направленные на улучшение психологической адаптации, снижающие вероятность развития антивитальных переживаний и аутоагрессивного поведения учащихся, улучшающие идентификацию своего «Я». На этапе возникновения антивитальных переживаний и аутоагрессивного поведения подростки чаще обращаются к друзьям, и намного реже к учителям, школьным психологам. Обучение учащихся умению распознать сверстников группы риска может помочь им оказать именно ту помощь, в которой они нуждаются, дает знания о факторах суицидального риска, о том, как звонить на телефон доверия, как порекомендовать другу/подруге обратиться к консультанту.

Помимо того, целесообразно применять просветительские программы, повышающие осведомленность учащихся о причинах развития суицидального поведения, способах совладания и тех ресурсах, которые можно использовать в качестве поддержки. Учащихся необходимо информировать о том, где они могут получить информацию, задать вопросы, узнать о том, как можно помочь себе и другим в случае навязчивого повторения мыслей о суициде.

Для просвещения родителей следует планировать выступление на родительских собраниях с целью информирования их о психологических особенностях подросткового и юношеского возраста, особенностях поведения подростка, имеющего суицидальные намерения, создании безопасной психологической атмосферы в семье, об имеющихся психологических службах.

Обращаем ваше внимание на то, что в случай состоявшегося детского или подросткового суицида является исключительным, трагическим событием. Данный случай соответственно тщательно рассматривается, разбирается и анализируется. В Донецкий республиканский учебно-методический центр ПС СО предоставляется соответствующая документация, перечень которой приводится в приложении № 1.

Словарь:

Антивитальные переживания – переживания о бессмысленности (ненужности) жизни без четких представлений о собственной смерти. Эти переживания не обладают конкретной аутоагрессивной (суицидальной) направленностью.

Протективный фактор – защищающий фактор.

Контакты

Login Form

Счетчик посещений

659569
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
В прошлом месяце
Все дни
584
380
1942
2592
6052
10731
659569

Forecast Today
696

3.63%
63.42%
4.00%
1.58%
0.48%
26.89%
Online (15 minutes ago):17
17 guests
no members

Your IP:54.83.93.85