Версия сайта для слабовидящих
X

Введите пароль

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия информационных технологий №61 города Донецка"

Обложка Киевский 61

Menu

                                               РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА


11313

 

 

Необходимо обратить особое внимание на:  

Состояние звукопроизношения.

Ребенок к шести годам должен выговаривать все звуки

Состояние фонематических процессов.

Этот раздел подразумевает умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового  анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков), умение различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та, вы-вы-фы

Состояние грамматического строя.

Следует обратить внимание на словообразование (дождь - дождик), словоизменение (стул - стулья), согласование (желтый мяч), управление (вышел из дома, рассказал о друге).

Состояние слоговой структуры слова.

Шестилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод...

Состояние словарного запаса

Следует обратить внимание на наиболее трудные на сегодняшний день разделы: времена года, их признаки, месяцы, дни недели, качества предметов, родственные связи. Активно использовать антонимы (грустный - весёлый, молодой - старый, высоко - низко, бежать - стоять, разговаривать-молчать и т. д.), синонимы (например, пес, собака, псина; лошадь, конь, жеребец, скакун и т. д.), слова - действия, слова - признаки.

Состояние связной речи.

Основные акценты должны быть расставлены на умении будущего школьника отвечать на вопросы, пересказывать, составлять рассказы по сюжетной картинке, серии картинок

На что ещё обратить внимание:

Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, лепка, мозаика, аппликационные работы).

Состояние пространственных функций (умение определять «право - лево» в различных условиях, положениях тела, умение узнавать предметы, буквы в разных положениях.

Коммуникативные функции (общение с детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции).

Состояние игровой деятельности (умение играть самостоятельно, в группах, развитие сюжетной игрыумение придумывать и принимать правила).

Мотивация (наличие желания учиться, узнавать новое).

Развитие процессов внимания, памяти (например, запоминание 7-8 слов, предметов).

Развитие мышления (обобщение «назови одним словом», классификация «распредели на группы. Уметь правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам (посуда, одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, домашние животные, дикие животные, животные, птицы, рыбы, цветы, деревья, овощи, фрукты и др.),выделение лишнего с объяснением).

Чувство ритма (ребенок отстукивает, отхлопывает заданный ритм).



И ещё кое-что….

u   Испытывайте уважение к ребенку как к личности. Сохраняйте доброжелательную эмоциональную атмосферу в семье.

u   Развивайте и поддерживайте интерес ребенка к обучению. Во время выполнения домашнего задания проводите физкультминутки, следите за осанкой ребенка.

u   Поощряйте успехи («Ты сможешь, ты способен»), не акцентируйте внимание на неудачах при обучении. Не требуйте любой ценой только высоких результатов. Объясняйте, как важно получать новые знания и развивать свои способности.

u   Не наказывайте ребенка ограничением его двигательной активности (не запрещайте гулять вместе с другими детьми на свежем воздухе). Строго придерживайтесь режима дня.

u   Почаще хвалите ребенка и радуйтесь вместе с ним каждой, даже самой незначительной, удаче. Ваш доброжелательный настрой-залог успеха.



Советы логопеда

1. Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка.  Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту.

2. При общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним, не торопясь. Звуки и слова произносите четко и ясно, непонятные слова, обороты,  непременно объясните.

3. Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными суффиксами - все это тормозит речевое развитие.

4. Своевременно устраняйте недостаток речи ребенка,  указав на неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте осторожны,  не смейтесь над малышом, самое лучшее - тактично поправить.

5. Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить: «А понятен ли ему ваш ответ?» Если есть возможность, записывайте речь ребенка. Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.

Для отработки дикции и четкого произношения звуков,

Говори, не торопись и смотри не ошибись:

Собирала Маргарита                       
Маргаритки на горе.
Растеряла Маргарита
Маргаритки на траве
.

Приготовила Лариса
Для Бориса суп из риса,
А Борис Ларису
Угостил Ирисом
.

Петр Петрович Прыгунов

Прибыл из Перми в Ростов.





                        



Ребёнок читает медленнее всех.

Как ему помочь?

Вот несколько симптомов, которые будут указывать на то, что у ребёнка могут быть или есть трудности в чтении.

Симптомы и признаки расположены в произвольном порядке, без учёта частоты встречаемости.

1. Не любит играть со звуками и рифмовками.

2. Не правильно произносит или путает звуки в произношении.

3. Испытывает затруднения в звукобуквенном и слоговом анализе.

4. Испытывает затруднения в запоминании букв, цифр, дней неделей, дат и т.д.

5. Пропускает части слов при чтении и пытается угадать окончание слов. Может пропускать целые слова.

6. Постоянно жалуется, что трудно читать и испытывает головную боль.

7. Не любит читать вслух

8. Не испытывает интереса к тому, что читают ему взрослые.

9. Держит книгу слишком близко к глазам.

10. Немного косит.

11. Часто трёт глаза.

12. При чтении прикрывает или закрывает один глаз.

13. Поворачивает голову, блокируя тем самым работу одного глаза.

14. Пишет буквы и слова задом наперёд.

15. Пытается избежать чтения и домашних заданий.

16. Плохо пишет и обладает плохим почерком.

17. Испытывает трудности в запоминании, идентификации и воспроизведении основных геометрических фигур.

18. Быстро устаёт.

19. Делает домашнюю работу гораздо дольше.

Несколько факторов, которые могут снижать скорость чтения.

 Возможности артикуляционного аппарата (трудности произношения и трудности в артикуляционной моторики).

— Недоразвитие навыков звукового и слогового анализа. В этом случае необходима помощь логопеда.

— Нарушение зрительного  и пространственного восприятия (особенно у леворуких детей) — ребенок упорно путает определенные буквы, плохо запоминает буквы.

— Нарушения зрения — часто взрослые не догадываются об этом. Проконсультируйте ребёнка у окулиста, чтобы исключить этот фактор.

— Узкое поле зрение — у любителей читать происходит расширение поля зрения, таким образом, нет необходимости  останавливаться, чтобы перевести взгляд на другое слово или строчку. И наоборот люди, которые мало уделяют внимание чтению, не развивают возможность увидеть целую строчку, а  могут разглядеть всего несколько слов.

- РегрессииЭто возвратные движения глаз с целью повторного чтения уже прочитанного. Когда смысл прочитанного  предложения остаётся не понятным, мы возвращаемся к фразе ещё раз. Но возвратные движения глаз не всегда попадают туда, где произошла заминка. При медленном чтении, регрессии довольно часты. И частые возвратные движения глаз влияют на скорость чтения.

-Дополнительные факторы, которые влияют на скорость — это словарный запас читающего. Чем ниже словарный запас, тем больше слов не понятно в тексте и для того чтобы уловить смысл надо разгадать как можно больше  значений слов.

-Скорость чтения может зависеть от интереса ребёнка к материалу. Не нагружайте его сложной, не подходящей по возрасту литературой.

-Незрелость нервной системы, повышенная утомляемость, не сформированное внимание. В этом случае надо понять, что читать быстрее в настоящее время он не может, скорость чтения увеличится  вместе с созреванием и укреплением нервной системы ребёнка.

-Нежелание ребёнка читать —  взрослым требуется задуматься, а всё ли мы правильно делаем.





Виды трудностей при обучении чтению и их возможные причины



Как помочь?

  • Человек запоминает не то что постоянно перед глазами, а то, что мелькает. Для освоения каких-то умений,  более эффективны будут не длительные упражнения, а короткие. И чем чаще они будут проводиться, тем лучше.
  • Гораздо лучше читать несколько раз в день,но по 5-7 минут, и ещё и пред сном.
  • Чтениенужно контролировать и слушатьчтобы исправлять ошибки. Постарайтесь заинтересовать ребёнка в значении незнакомых ему слов.
  • Развитие чтения тормозится из-за слабой оперативной памяти.Прочитав три-четыре слова, ребёнок забывает первое и не может понять смысла предложения. Развивайте оперативную память ребёнка при помощи специальных упражнений.
  • Не избегайте заданий на зрительную концентрацию, внимание и память(упр. «Найди отличие?», «Чего не стало?», «Что изменилось?). Чаще разгадывайте с ним ребусы кроссворды,  шарады.
  • Расширяйте периферийное зрение ребёнка, которое поможет увеличить количество видимого текста, а, следовательно, ускорить процесс чтения (таблицы Шульте
  • Если проблема у ребёнка в трудностях артикуляции звуков, то обязательно проводите перед чтением артикуляционную гимнастику, чтобы разогреть речевой аппарат.
  • Используйте приём параллельного чтения. Читайте  то медленно, то быстро. Ребенок, читая вслед за вами, будет наращивать скорость чтения.
  • Не надо проверять медленно читающего ребёнка на скорость чтения.  У ребёнка может развиться невроз, а в дальнейшем и отказ от чтения. Может быть, для ученика без проблем это все и не имеет значения. Поэтому, если хотите провести проверку на скорость чтения, то сделать это как можно более не заметней для вашего ребенка.
  • Хвалите ребёнка за каждый успех,  он должен чувствовать, что у него получаетсяКак можно меньше критикуйте.

Успехов вам!

Человек не рождается с умением говорить, тем более делать это правильно и четко. Если ребенок испытывает проблемы с произношением отдельных звуков, ему может помочь артикуляционная гимнастика. Это комплекс упражнений, направленный на коррекцию этих трудностей. В каких случаях ее достаточно, а когда требуется более серьезный подход? Какие упражения артикуляционной гимнастики вы можете проводить дома сами?


Что такое артикуляционная гимнастика

Дети первых лет жизни очень часто искажают сложные в произношении звуки, потому что их органы речи еще продолжают свое формирование. Практически нет малышей, которые сразу говорят идеально четко.

Для чистого произношения звуков необходима правильная артикуляционная моторика, то есть скоординированная деятельность органов речевого аппарата. Если есть какие-то проблемы в артикуляционной моторике, они всегда будут отражаться на звукопроизношении.

При разговоре мы задействуем около ста мышц, включая мышцы шеи, груди, лица, языка, мягкого неба. Для управления всеми этими мышцами используется гораздо больше нейронов, чем при ходьбе и беге. Артикуляционная гимнастика направлена на те органы, в которых есть мускулатура: язык, губы (круговая мышца рта), мимические мышцы. Но в первую очередь она предназначена для языка. Язык — это главный орган речи, а развитие и укрепление его мышц поможет более точно и четко выговаривать все звуки.

Виды артикуляционной гимнастики

Такая гимнастика бывает активной и пассивной. Чаще всего, говоря об артикуляционной гимнастике, подразумевают ее активную форму: ту, которую ребенок выполняет сам. Она подойдет в тех случаях, когда артикуляционная моторика не нарушена, а просто нуждается в совершенствовании и отработке отдельных движений.

Но бывают и более серьезные ситуации, такие как дизартрия, когда произносительная сторона речи нарушается в результате поражения нервной системы, а подвижность органов речи ограничена. В таком случае детям крайне сложно или невозможно выполнять такую гимнастику самостоятельно. Ведь их органы речи к этому не готовы.

Здесь используется пассивная гимнастика: взрослый своими руками или при помощи приспособлений — зондов, шпателей, щеток — выполняет те движения и позы, которые мы бы хотели получить. Например, очень часто дети при моторных нарушениях не могут поднять язык наверх. Естественно, что в этом случае они не могут четко произносить звуки, при которых требуется это движение. И сама собой эта проблема вряд ли исчезнет, нужна серьезная работа над этим.

Хотелось бы еще остановиться на такой проблеме, как короткая подъязычная уздечка. Это также может быть причиной ограниченной подвижности языка. Ее можно немного растянуть посредством упражнений, но если она слишком короткая, то для нормализации звукопроизношения остается ее только подрезать.

6ее

 

Какая гимнастика нужна вашему ребенку

Проведите такой тест: попросите ребенка показать язык. Обратите внимание на следующие признаки:

·        ребенок не может высунуть и зафиксировать язык по просьбе,

·        может высунуть его лишь частично и быстро втягивает обратно,

·        не может поднять его наверх или покачать им из стороны в сторону,

·        при подъеме языка наверх вместе с ним поднимается нижняя челюсть,

·        высунутый язык начинает дрожать или отклоняться в сторону,

·        наблюдается обильное слюнотечение,

·        ребенок нечетко произносит сразу несколько групп звуков (шипящие, свистящие, сонорные),

·        нарушено произношение не только согласных, но и гласных звуков (произношение усреднено, нет четкой разницы между звуками).

Если наблюдается несколько из перечисленных признаков, то, скорее всего, ребенку, помимо консультации специалиста, нужна именно пассивная гимнастика и логопедический массаж. В комплексе они подготовят речевой аппарат малыша к активной артикуляционной гимнастике, сделают возможной постановку звуков.

О приемах пассивной гимнастики лучше узнать у логопеда во время консультации. Дело в том, что нарушения могут быть разными, нет универсальных упражнений, которые бы подошли всем. Только специалист может пояснить, какие приемы будут наиболее эффективными в каждом случае.

677

 

Общие принципы артикуляционной гимнастики

Регулярность. Это значит, что от ежедневных пятиминутных занятий будет больше пользы, чем от часовой гимнастики раз в неделю.

Игровая форма. Артикуляционная гимнастика может быть не только полезным, но и веселым занятием для малыша.

Наглядность. Чем больше анализаторов (зрение, слух, осязание) подключается при выполнении упражнений, тем гимнастика эффективнее. Как достичь наглядности? Можно использовать зеркало, в котором ребенок будет видеть свое отражение. Сам взрослый, сидя напротив малыша, может выступать как образец выполнения движений. Используйте картинки, видеоролики с другими детьми, делающими эту гимнастику. Узнайте опытным путем, что больше подходит вашему ребенку, что сильнее его мотивирует.

Удобство. Гимнастикой нужно заниматься в удобной позе: спина расслаблена, руки лежат спокойно, у головы есть опора. Ребенку должно быть комфортно.

Постепенное усложнение. Сначала пробуйте самые легкие упражения, постепенно повышая трудность. Каждый раз вводите не больше одного нового упражнения, и только в том случае, если все предыдущие уже хорошо отработаны.

Целесообразность. Если ребенок очень легко справляется со всеми упражнениями, стоит подумать, нужна ли ему вообще эта гимнастика. Ведь основная задача этих упражнений — научиться делать то, что пока не очень хорошо получается.

Правильное отношение. Не следует рассматривать ее как панацею, это лишь один из методов.

Приемы гимнастики

Эти упражнения активной гимнастики, направленные на статику или динамику, вы легко освоите сами. Каждая поза удерживается 5−7 секунд, повторяется несколько раз.

«Дудочка». Губы нужно сложить в трубочку и максимально вытянуть вперед.

«Заборчик». Объясняем, что нужно улыбнуться так, чтобы показать зубки.

Чередование упражнений «Дудочка» и «Заборчик».

«Кролик». Нужно приподнять верхнюю губу, чтобы приоткрыть резцы.

«Злая лошадка». Нужно изображать фырканье лошади. С силой выдыхать воздух ртом, не раскрывая его. При этом губы начнут вибрировать.

«Пятачок». Нужно вытянуть губы трубочкой, а затем сомкнутыми губами вращать по кругу в разные стороны.

«Лошадка». Ребенок должен пощелкать языком, озвучивая цокот копыт.

«Грибок». Язык плотно прикладывается (присасывается к небу) и удерживается в таком положении.

«Гармошка». Держа язык в положении «грибок» нужно несколько раз открыть/закрыть рот.

«Лопни шарик». Щеки надуваются, затем ребенок должен легонько ударить по ним, чтобы воздух вышел.

«Хомяк». Сначала надуваются обе щеки, затем поочередно правая и левая.

«Рыбка». Щеки втягиваются и в таком положении удерживаются.




«Лопатка». Расслабленный язык нужно положить на нижнюю губу (не высовывая).

«Иголка». Узкий язычок высовывается как можно дальше.

«Часики». Приоткрыть рот и кончиком языка поочередно касаться левого и правого угла рта.

«Чашечка». С широко открытым ртом нужно удерживать язычок вверху.

«Фокус». Поднять язык в положение «чашечка» и плавно подуть на кончик носа. Можно на кончик носа положить кусочек ваты.

«Вкусное варенье». Широким языком облизывается верхняя губа (можно слизывать настоящее варенье).

«Маляр». Языком проводим по небу в направлении спереди назад (от зубов к горлу). Ребенку можно рассказать, что язык — малярная кисточка, которой раскрашивается небо.

«Чистим зубки». Кончиком языка нужно провести по верхним, а затем по нижним зубам от одного до другого края.

«Обезьянка». Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и нижними зубами. Губы при этом сближены.

«Бульдог». Из положения «обезьянка» перевести язык в положение между верхней губой и верхними зубами. Губы сближены.

«Кружок». Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг.

«Парус». Конец языка опирается о верхние зубы и удерживается в этом положении.

«Качели». Рот открывается, а язык поочередно поднимается вверх и опускается вниз.

«Барабанщик». Улыбнуться, открыть рот, поставить язычок за верхние зубы, звонко, отчетливо, многократно повторять: «Д-Д-Д-». Темп постепенно убыстрять, зубы не сближать.

«Месим тесто». Язык ложится на нижнюю губу (как при «лопатке»), а рот при этом открывается и закрывается, губы шлепают по языку.

«Покусаем язычок». Улыбнуться, приоткрыть рот, покусать кончик и центр языка.

«Где конфета?». Нужно плотно закрыть ротик, кончиком языка надавливая то на одну, то на другую щеку изнутри.

«Индюк» («Болтушка»). Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на верхнюю губу и производить быстрые движения кончиком языка по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от верхней губы.

«Пароход гудит». Улыбаясь, необходимо прикусить язычок и долго произносить «ы».

Выполняйте эти упражнения регулярно, но при этом не превращая их в повинность для ребенка, и вы обязательно увидите прогресс! И не забывайте о других приемах развития речи.

5676

 

Рекомендации логопеда родителям

будущих первоклассников

1. При поступлении в первый класс общеобразовательного учебного заведения ребенок
может и должен правильно произносить все звуки речи. Ему под силу изменять
громкость, силу голоса, темп речи (говорить медленнее, быстрее). В норме дети к этому
возрасту уже вполне владеют интонационной стороной речи, т. е. употребляют
вопросительные, побудительные предложения с правильной интонацией. Если Вы знаете,
что Ваш ребенок неправильно произносит какие-то звуки речи, а возможности посещать
логопеда у Вас нет, то Вы можете до поступления в школу, т. е. до 1 сентября,
попробовать позаниматься с ребенком самостоятельно. Попробуйте позаниматься
артикуляционной гимнастикой (см. раздел Артикуляционная гимнастика)
2. Для того чтобы у будущего первоклассника при выполнении письменных работ не
возникало таких проблем, как пропуски, замены, перестановки букв, слогов, необходимо,
чтобы он хорошо ориентировался в звуковом составе слова. Проблемы такого рода
возникают у детей в том случае, если они плохо дифференцируют (различают) звуки на
слух, часто при условии правильного произношения всех речевых звуков. Возможно,
решению данной задачи Вам помогут такие речевые игры и упражнения, как:
 Хлопни в ладоши, если услышишь звук З.
 Покажи картинки, в названии которых есть звук Р.
 Придумывание слов на определенный звук.
 Чем отличаются слова: бочка – почка, дочка – точка и др.(т.е. слова, отличающиеся
одной фонемой). Попросить сказать, что такое бочка, а что – почка. Развивать у
ребенка умения объяснять, что это за предмет, для каких целей он используется,
где его можно встретить? Это задание помогает развивать не только слуховое
внимание, но и словарь, и связное высказывание, а также мыслительные
способности ребенка.
 Для формирования навыка правильного слогового структурирования (т.е.
воспроизведения слов сложной слоговой структуры) поможет игра «Повтори
словечко» - от простого к сложному, сначала медленно по слогам, потом быстрее и
без деления слова на слоги.
3. Успешному обучению способствует качественный, полноценный словарный запас,
формирование которого имеет свои, определенные законы. Его обогащение происходит в
течение всей жизни человека, и чем раньше начать собирать «лексический багаж», тем
богаче и выразительнее становится речь. При формировании словаря нужно учитывать,
что на начальных этапах ребенок усваивает слова (существительные, глаголы,
прилагательные, местоимения и др.), связанные с его повседневным окружением, бытом.
При этом необходимо помнить, что для лучшего ориентирования в огромном
количестве слов нужно уметь объединять эти слова в тематические группы, т. е. уметь
«обобщать» и пользоваться такими понятиями, как продукты питания, овощи, одежда,
мебель, транспорт, времена года, дни недели и многое другое. Знание и понимание

смысловых оттенков слов помогает более точно выразить свою мысль, например,
дождь идет: а как он идет? Накрапывает, моросит, сыпет, льет как из ведра. Также
важную роль в речи имеет уместное употребление слов близких по значению
(синонимов) и противоположных по значению (антонимов). Развитие навыков
словообразования, т. е умения образовывать родственные слова от уже имеющихся в
активном словаре поможет ребенку еще больше обогатить свою речь, сделать ее
грамотной и полноценной, понятной и интересной для окружающих. Попробуйте
поиграть с малышом в такие игры:
 Игра «Скажи ласково»: добрый – добренький, веселый -? Карандаш – карандашик,
ножницы - ?
 Игра «Какой? Чей?»: У собаки хвост - собачий, а у лисы? Из моркови салат -
морковный, а из свеклы?
 Игра «Человек – гном – великан» : нос – носик – носище (также другие части тела),
волк – волчок – волчище и др.
 Игра «Кто у кого?»: у кошки котенок (котята), а у коровы, волка, тигра и т.д.
 Скажи наоборот. Подобрать слова, противоположные по значению. (Антонимы)
 Как сказать (назвать) по-другому? Подобрать слова, близкие по значению.
(Синонимы).
В помощь могу предложить замечательное пособие для детей Теремковой Н. Э.
Логопедические домашние задания для детей 5 -7 лет с ОНР, включающие в себя 4
рабочие тетради. У автора этого пособия есть свой сайт www.teremkova.ru.
4. При наличии широкого кругозора, богатого словарного запаса важно научить ребенка
уметь выражать свои мысли, уметь строить полноценное, развернутое связное
высказывание. Этому поможет книга. Детская литература, как правило, сопровождается
яркими иллюстрациями с изображением фрагментов сюжета, главных и второстепенных
персонажей. После прочтения литературного произведения рассмотрите иллюстрации,
припомните, как зовут главных героев, других участников событий, попросите ребенка
рассказать какой-либо эпизод, который вы якобы «забыли». Задавайте малышу больше
вопросов типа почему? зачем? как?

Помните народную мудрость «Чтение – вот лучшее учение». Ваш ребенок уже
умеет читать? Насколько быстро? Настолько, что он может удовлетворить свой
познавательный интерес? Вряд ли. Вы читаете значительно быстрее и выразительнее (с
нужными интонациями и логическими ударениями). А еще Вы можете объяснить
непонятные слова, которые, возможно, встретятся в тексте. Попробуйте почитать сказку,
рассказ по очереди: малыш – один абзац, Вы – три, пять (по обоюдному согласию), а
потом вместе обсудить прочитанное. Может быть, такой способ сумеет пробудить в
маленьком человеке большую любовь к чтению, а значит к познанию....
Самое главное, больше разговаривайте, общайтесь со своим ребенком на самые
разные темы. Обсуждайте с ним совместно пережитые события, походы в зоопарк, на
каток, в лес. Идете в магазин или в аптеку – рассмотрите, назовите: какие вам по дороге
попадаются деревья, цветы, автомобили.... Чем шире кругозор Вашего ребенка, чем
больше усилий Вы приложите сейчас, тем легче и успешнее станет его вступление в
школьную жизнь.

 

Login Form

Счетчик посещений

1968430
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
В прошлом месяце
Все дни
659
1660
7180
5481
18300
22855
1968430

Forecast Today
2232

3.23%
51.03%
3.67%
1.23%
0.31%
40.53%
Online (15 minutes ago):17
17 guests
no members

Your IP:3.239.91.5