МЕТОДИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Работа гимназии и дошкольного учреждения предусматривает использование всех форм преемственности. Эффективными стали такие формы взаимодействия, как круглый стол, подготовка методической и педагогической литературы, консультации.
Круглый стол: «Школа и детский сад: лицом друг к другу».
Во время проведения круглого стола обсуждались вопросы о творческом развитии преподавателей, воспитателей и детей. Воспитатели и преподаватели должны обладать представлением о возможностях своих подопечных. Знакомство со спецификой планирования работы в детском саду и тематическими планами проведения уроков в гимназии дает возможность педагогам обмениваться опытом, находить оптимальные методы, приемы и формы работы, знакомит с обстановкой и организацией жизни и обучения детей. Такое сотрудничество формирует у педагогов понимание значимости процесса развития ребенка, а не накопления знаний, помогает сохранять здоровье детей и не ущемлять их право на образование, определяет выбор способов индивидуального подхода к будущему ученику. В результате подобной работы было достигнуто взаимопонимание между детским садом и педагогами 1-х классов.
Организация в методическом кабинете методической и педагогической литературы «Подготовка детей к школе».
В ходе обеспечения преемственности между детским садом и гимназией был организован подбор методической и педагогической литературы на тему «Подготовка к школе». Это способствовало расширению знаний о правильном подборе форм и методов работы с детьми для их быстрой адаптации к новым условиям.
Консультации: «Формирование мотивационной готовности детей к школе» и «Задачи детского сада и семьи по подготовке к школе».
Работа с родителями будущих первоклассников была направлена на просвещение родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению. Были организованы консультации для родителей «Формирование мотивационной готовности детей к школе» и «Задачи детского сада и семьи по подготовке к школе». Родителям нужно учитывать индивидуальные особенности развития своего ребенка. Очень часто от позиции родителей зависит «школьная» и даже жизненная успешность их ребёнка.
Результаты сотрудничества
Анализ проведенной работы подтверждает правильность выбранных направлений в решении преемственности между детским садом и школой. Они актуальны, понимают понять воспитателю и учителю друг друга, а нашим детям – войти в школьный мир безболезненно и спокойно. Сотрудничество детского сада и школы в обеспечении эффективной преемственности будет успешным, если учитывать запросы родителей, осуществлять сотрудничество с семьями, координировать взаимодействие воспитанников и других педагогов внутри детского сада и начальной школы, устанавливать взаимодействие с педагогами образовательного учреждения.