Версия сайта для слабовидящих
X

Введите пароль

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия информационных технологий №61 города Донецка"

Обложка Киевский 61

Menu

 

Рекомендации для учащихся В день перед экзаменом
Как настроить себя на успех, быть более собранным и
внимательным в день сдачи ГИА

- День сдачи ГИА - очень важный для тебя день. У тебя уже есть положительный опыт
сдачи экзаменов в прошлом, воспользуйся им.
- Осознай то, что ГИА не свалился на тебя, «как снег на голову». Ты прошел
достаточную подготовку к нему на предварительном этапе. В этом тебе помогали
родители и учителя.
- Мобилизуй свое внимание, сконцентрируйся на успешном выполнении всех заданий
- это поможет справиться с ситуацией.
- Постарайся сразу сосредоточиться после того, как ты получил текст заданий. Не
отвлекайся на посторонние раздражители (шорохи, звуки, разговоры). Перечитывай
каждый вопрос дважды, убеждаясь, что ты правильно понял то, что от тебя
требуется.
- Если тебе не сразу удается сосредоточить внимание, ты отвлекаешься и
испытываешь тревожность по поводу ситуации. Успокойся, присмотрись - тебя
окружают такие же сверстники и учителя, которые так же, как и ты, заинтересованы
в успехе.
- Сначала пробегись глазами по всем заданиям и начинай с более легких, а сложное
оставь на потом. Это поможет тебе быстро включиться в работу и приобрести
уверенность в своих возможностях на все время работы.
- Не спеши сразу вписывать правильный ответ, еще раз перечитай задание до конца,
убеждая, тем самым, себя в верном выборе. Это поможет избежать досадной
ошибки.
- При выполнении следующего задания старайся отвлечься от предыдущих и
сосредоточиться только на новом задании, даже если в прошлых заданиях ты, как
тебе кажется, испытал неудачу.
- Обязательно рассчитай приблизительное время на выполнение каждого задания,
оставив достаточно времени на проверку всех заданий.
- Если ты испытываешь серьезные затруднения по поводу решения тех или иных
заданий, примени все свои ресурсы, связанные с предыдущим опытом освоения
предмета и помни, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень
трудности. Поэтому постарайся набрать максимальное количество баллов по всем
легким заданиям, и количество решенных тобой
заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

 


 

Памятка «Психологическое  сопровождение ЕГЭ»
 
Как научиться психологически готовить себя к ответственному
событию? Предлагаем некоторые рекомендации, которые позволяют
успешно справиться с задачей, стоящей перед Вами:
 Оцени, что больше всего тебя пугает в процедуре ЕГЭ? Составь
список тех трудностей, с которыми, по твоему мнению, придется
столкнуться. Это поможет разобраться в проблемах и в их осознании
тобой;
 Вспомни, была ли у тебя на предыдущих этапах похожая трудность?
Удавалось ли тебе справиться с ней и как? Что именно помогло
справиться? Подумай, что бы ты сделал по-другому. Что именно из этого
положительного опыта тебе помогло бы и в этот раз;
 Осознай, кто мог бы помочь тебе в ситуации подготовки к ЕГЭ:
родители, друзья, Интернет, педагоги или еще кто-либо. Проявляй
инициативу в общении по поводу предстоящего события;
 Особое внимание удели организации комфортной домашней
обстановки: создай для себя удобное место для занятий, которое
стимулировало бы тебя к приобретению знаний;
 Удели необходимое внимание изучению инструкций по проведению и
обработке материалов единого государственного экзамена, что позволит
тебе избежать дополнительных трудностей;
 Если ты испытываешь боязнь или страх по поводу возможной
отметки, которая могла бы тебя не удовлетворить, то постарайся понять,
что сама по себе эта тревожность может иметь положительный результат,
так как помогает повысить активность и саморегуляцию;
 Используй такие формулы самовнушений:
Я уверенно сдам ЕГЭ.
Я уверенно и спокойно справлюсь с заданиями.
Я с хорошим результатом пройду все испытания.
Я спокойный и выдержанный человек.
Я смогу справиться с заданием.
Я справлюсь.
Я должен сделать то-то и то-то....
Эти самовнушения, повторенные в медленном темпе несколько раз,
перед сном, «запишутся» в программирующем аппарате мозга, помогут
тебе быть спокойным, уверенным и мобильным.

 


Групповая консультация «Экзамены – это испытание»
Всю жизнь все непрерывно сдают экзамены: преодолевают страх, защищают,
переплывают, забираются, изучают, принимают решения. Чем больше преодолено в
прошлых испытаниях, тем лучше человек подготовлен к очередным из них.
Вот и ОГЭ – воспринимай их как очередное испытание. Конечно, оно необычное, раньше
ведь таких у тебя не было Ты же всегда хотел быть взрослее и самостоятельнее – час
настал!
Стресс – это хорошо, это даже бодрит! Для преодоления испытаний у человека есть
универсальный механизм – стресс. Коротко говоря – это выброс адреналина и других
стимуляторов организма. Они мобилизуют скорость мышления, память,
работоспособность и выносливость – вообще все! Многие любят это состояние
напряжения, соревнования и даже опасности, стремятся к ним – спортсмены, например,
люди опасных профессий. Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто
ничего не делает. Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем
те, кто старается избегать неудач. Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам
сдать экзамен. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись
должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Как лучше подготовиться к экзаменам

Как подготовиться психологически:
· начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие.
· если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала самое
легкое, а потом переходи к изучению трудного материала.
· ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения,
усталости, достижению расслабления.

Режим дня

Раздели день на три части:
· готовься к экзаменам 8 часов в день;
· занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе, сходи на дискотеку потанцуй 8 часов;
· спи не менее 8 часов;
· если есть желание и потребность, сделай себе тихий час после обеда.

Питание
Трёх-четырёх разовое, калорийное, богатое витаминами.
* Отдавать предпочтение молочным продуктам, рыбе, мясу, овощам, фруктам.
* Улучшат память: морковь с растительным маслом (стимулирует обмен веществ в мозгу),
стакан ананасового сока.
* Сконцентрировать внимание поможет половинка репчатого лука в день (помогает при
умственном переутомлении, психической усталости, способствует разжижению крови,
улучшает снабжение мозга кислородом).
* Достичь творческого озарения, спровоцировать рождение гениальных идей,
стимулировать нервную систему можно при помощи чая из тмина (2 чайные ложки
измельчённых семян на чашку).
* Успешно грызть гранит науки позволяют капуста (она снижает активность щитовидной
железы, снимает нервозность) и лимон (освежает мысли, облегчает восприятие
информации за счёт ударной дозы витамина С).
* Хорошее настроение поддержат «фрукты счастья» - бананы, содержащие необходимое
мозгу вещество - серотонин.

 


Мини –лекция «Как подготовиться психологически?»
 Для того чтобы в кризисной ситуации не терять головы,
необходимо не ставить перед собой сверхзадач для достижения
сверхцели. Не стоит дожидаться, пока ситуация станет катастрофической.
 Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям,
сохраняя спокойствие.
 Если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся
запомнить сначала самое легкое, а потом переходи к изучению трудного
материала.
 Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию
внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.
Что делать, если устали глаза?
В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза.
Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для
выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза
отдохнули.
Выполни дна любых упражнения:
— посмотри попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево – вправо (15
секунд);
— напиши глазами свое имя, отчество, фамилию;
— попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд),
потом на листе бумаги перед собой (20 секунд);
нарисуй квадрат, треугольник – сначала по часовой стрелке, потом в
противоположную сторону.
Режим дня:
Раздели день на три части:
— готовься к экзаменам 8 часов в день;
— занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе, сходи на дискотеку
потанцуй – 8 часов;
— спи не менее 8 часов; если есть желание и потребность, сделай себе
тихий час после обеда.
Питание:
Питание должно быть З-4-разовым, калорийным и богатым
витаминами. Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу,
мясо, овощи, фрукты, шоколад. Еще один совет: перед экзаменами не следует
наедаться.
Место для занятий:
Организуй правильно свое рабочее пространство. Поставь на стол
предметы или картинку в желтой и фиолетовой тональности, поскольку эти
цвета повышают интеллектуальную активность.

Как запомнить большое количество материала?
Повторяй материал по вопросам. Вначале вспомни и обязательно
кратко запиши все, что знаешь, и лишь затем проверь правильность дат,
основных фактов. Читая учебник, выделяй главные мысли — это опорные
пункты ответа. Научись составлять краткий план ответа отдельно на каждый
вопрос на маленьких листочках. В последний день перед экзаменом
просмотри листочки с кратким планом ответа.
Как развивать мышление?
1. Хочешь быть умным – научись разумно спрашивать, внимательно
слушать, спокойно отвечать и молчать, когда нечего больше сказать.
2. Знания невозможно приобрести без мыслительных усилий, но и само
мышление невозможно без знаний.
3. Развивать мышление – это насыщать свой ум знаниями. Источники
знаний могут быть самыми разнообразными: школа, книги, телевидение,
люди. Они дают информацию о предметах и явлениях, о человеке.
4. Мышление начинается с вопросов. Все открытия сделаны благодаря
вопросам «Почему?» и «Как?». Учись ставить вопросы и искать ответы на
них.
5. Мышление активизируется тогда, когда готовые стандартные
решения не дают возможности достичь желаемого результата. Поэтому для,
развития мышления важно формировать умение видеть предмет или явление
с разных сторон, замечать новое в привычном.
6. Способность замечать в предмете или явлении различные признаки,
сравнивать между собой предметы или явления – необходимое свойство
мышления.
7. Чем большее число признаков, сторон объекта видит человек, тем
более гибко и совершенно его мышление. Это умение можно тренировать в
играх на сообразительность, в решении логических задач и головоломок.
8. Мышление и речь – неразрывны. Непременное условие развития
мышлений – свободное изложение прочитанного, участие в дискуссиях,
активное использование письменной речи, пересказ другому того, что не до
конца понимаешь сам.
Некоторые закономерности запоминания:
1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой
отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем
выше степень понимания.
3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше
учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу
4. Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем
на простое многократное чтение.

5. Если работаешь с двумя материалами – большим и поменьше,
разумно начинать с большего.
6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.
Условия поддержки работоспособности
1. Чередовать умственный и физический труд.
2. В гимнастических упражнениях предпочтение следует отдавать
кувырку, свече, стойке на голове, так как усиливается приток крови к
клеткам мозга.
3. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут (оторвать глаза от
книги, посмотреть вдаль).
4. Минимум телевизионных передач!

Кинезиологические упражнения

1. Упражнение 1
Цель: стимуляция познавательных способностей.
Инструкция:
Большим и указательным пальцами одной руки с силой сдавливаем фалангу
каждого пальца другой руки, начиная с ногтевой фаланги, сначала в тыльно-
ладонной, затем в межпальцевой плоскости. Потом меняем руки.
Большим пальцем правой руки нажимаем на середину левой ладони. С
ощутимым нажимом совершать круговые движения от центра ладони к
периферии, по спирали с выходом на большой палец. Затем тоже другой
рукой.

2. Упражнение 2
Цель: развитие координации движений.
Инструкция:
1. Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Попробуйте прижать к
ладони мизинец, остальные пальцы должны быть развернуты.
2. Вращайте руку справа налево и одновременно ногу в противоположную
сторону. Затем другую руку и ногу.
3. Положите руки на колени крест-накрест, по команде надо хлопнугь в
ладоши, потом опять хлопнуть и поменять руки.
4. Отдать честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с
оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «ВО». Затем хлопнуть в
ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.
3. Упражнение 3
Цель: развитие зрительной памяти.

Инструкция:

1. Начертите на листке две незамысловатые линии разного цвета в течение
пяти секунд. Затем как можно точнее его скопируйте. Повторить 4—5 раз,
причем рисунок должен с каждым разом становиться чуть сложнее.

 


Мини-лекция «Память. Приемы организации запоминаемого материала»
Что такое «память»? Память — это запоминание, сохранение и
последующее воспроизведение информации. Для записи информации в
память необходимо придать мыслям упорядоченную структуру. Любая
организация запоминаемого материала облегчает работу памяти. Особенно
эффективны мнемотехнические приемы (приемы запоминания), так как
снабжение образующихся следов памяти «опознавательными знаками», или
«адресами», намного упрощает доступ к ним. Искусство хорошего
использования памяти состоит в умении удачно выбирать такие знаки.
Приемы работы с запоминаемым материалом

 Группировка — разбиение материала на группы по каким-либо
основаниям (смыслу, ассоциациям и др.).
 Выделение опорных пунктов — фиксация какого-либо краткого
пункта, служащего опорой более широкого содержания (тезисы,
заглавие, вопросы к тексту, примеры, цифровые данные, сравнения).
 План — совокупность опорных пунктов.
 Классификация — распределение каких-либо предметов, явлений,
понятий по классам, группам, разрядам на основе определенных
общих признаков.
 Структурирование — установление взаимного расположения частей,
составляющих целое.
 Схематизация (построение графических схем) — изображение или
описание чего-либо в основных чертах или упрощенное
представление запоминаемой информации.
 Серийная организация материала — установление или построение
различных последовательностей: распределение по объему, по
времени, упорядочивание в пространстве.
 Ассоциации — установление связей по сходству, смежности или
противоположности.

Упражнение «Работа с текстом»
Цель: помочь учащимся понять, какие приемы работы с текстом можно
использовать в ходе подготовки к экзаменам по тем или иным учебным
предметам.
Возьмите любой текст (например, параграф истории, который Вам
задали к следующему уроку), запомните его с помощью определенного
приема (группировка, выделение опорных пунктов, план, классификация,
структурирование, схематизация, ассоциации). Когда задание будет
выполнено, результат можно озвучить самому себе.
Анализ
- Что вызывало трудности и как их можно преодолеть?
- Какой прием оказался наиболее оптимальным и почему?
- Какие приемы, на ваш взгляд, больше подходят для работы с
текстами: по математике, литературе, русскому языку, биологии,
географии и т.п.?

 


Мини-лекция «Способы снятия нервно-психического напряжения»
Цель: познакомить с понятием саморегуляции и предложить эффективные
способы снятия нервно-психического напряжения.
Способы снятия нервно-психического напряжения:
1. Релаксация — напряжение — релаксация — напряжение и т.д.
2. Спортивные занятия.
3. Контрастный душ.
4. Стирка белья.
5. Мытье посуды.
6. Пальчиковое рисование (ложка муки, ложка воды, ложка краски). Кляксы.
Потом поговорить о них.
7. Скомкать газету и выбросить ее.
8. Соревнование: свое напряжение вложить в комканье газетного листа,
сделать этот комок как можно меньше и закинуть подальше.
9. Газету порвать на мелкие кусочки, «еще мельче». Затем выбросить на
помойку.
10. Слепить из газеты свое настроение.
11. Закрасить газетный разворот.
12. Громко спеть любимую песню.
13. Покричать то громко, то тихо.
14. Потанцевать под музыку, причем как спокойную, так и «буйную».
15. Смотреть на горящую свечу.
16. Вдохнуть глубоко до 10 раз.
17. Погулять в лесу, покричать.
18. Посчитать зубы языком с внутренней стороны.
Упражнение «Прощай, напряжение!»
Цель: обучить снимать напряжение приемлемым способом.
Инструкция: Возьмите газетный лист, скомкайте его и вложите в это
все свое напряжение. Закиньте подальше.
Анализ:
Как вы себя чувствуете?
Расстались ли вы со своим напряжением?
Ощущения до и после упражнения.

 


Информационный листок
«Как преодолеть экзаменационный стресс»





1. Обращайтесь к себе позитивно. Если вы что-то не успели выучить, то не стоит усугублять положение недостойными высказываниями в свой адрес.

2. Представляйте себе положительные результаты. Представляйте себе успех, то как будете рады вы и ваши близкие успешной сдаче.

3. Определите оптимальное время работы и наилучшую обстановку. Большинство из нас либо "совы", либо "жаворонки". Установите свое лучшее время и запланируйте как можно больше дел вокруг в его пределах, чтобы работать на пике ваших энергетических возможностей.

4. Во время подготовки к экзаменам, чередуйте умственную нагрузку с физическими упражнениями, которые избавят вас от напряжения и беспокойства.

5. Поощряйте себя чем-либо после каждого выученного билета.

6. На время экзаменов отрегулируйте свой режим дня.

7. Разбивайте изучение большого объема материала на части, в таком случае он не будет казаться таким сложным и невыполнимым.

8. Во время подготовки к экзаменам очень важно овладеть техникой расслабления, ибо это даст вам возможность более спокойно воспринимать непредвиденные ситуации во время подготовки и сдачи экзаменов.

9. И последнее - это чувство юмора, ведь юмор – великий «облегчитель»  стрессов и один из лучших способов избавиться от беспокойства.

 


 

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ


Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ





Экзаменационные материалы состоят из трех частей, в которых сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть задания, которые ты в силах решить. Задания разрабатываются в соответствии с программой общеобразовательной школы и отвечают образовательному стандарту. Задания части С отвечают более высокому уровню сложности, но соответствуют школьной программе – они доступны для тебя!



Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т. д.). От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения ЕГЭ в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае возникновения трудностей с тестированием (опечатка, непропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и пр.)

Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих.

Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!

Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет даст тебе и другой бесценный психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание – это шанс набрать баллы.

Исключай! Многие задания можно быстро быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят.

Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном – двух вариантах, а не на всех пяти – семи (что гораздо труднее).

Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким, доступным для тебя заданиям (первый круг), тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).

Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой – то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который на твой взгляд, имеет большую вероятность.

Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки.

Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решенных тобой заданий может оказаться достаточным для хорошей оценки.

УДАЧИ ТЕБЕ!

Помни:



·     Ты имеешь право на подачу аппеляции по процедуре проведения экзамена в форме ЕГЭ руководителю пункта проведения экзамена в день выполнения работы, не выходя из пункта проведения экзамена;



·     Ты имеешь право подать на аппеляцию в конфликтную комиссию в течение трех дней после объявления результата экзамена


 

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ

Как подготовиться к сдаче экзамена



Экзамены (в строгом переводе с латыни – испытания) -

это просто «отбарабанил» и ушел. Это процесс многокомпанентный и сложный, где каждая из составляющих успеха просто незаменима.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ так же важна, как и хорошее владение знаниям по предмету.



ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ

·      Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши.

·      Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой – либо картинки в этих тонах или эстампа.

·      Составь план подготовки. Для начала определи, кто ты – «жаворонок» или «сова», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы будут пройдены.

·      Начни с самого трудного – с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

·      Чередуй занятия и отдых, скажем 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку.

·      Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала

·      Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.

·      Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов ( задания в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

·      Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, , что не справишься, а, напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

НАКАНУНЕ ЭКЗАМЕНА

·                Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись, как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, боевого настроя. Ведь экзамен – это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

·       В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт и несколько гелевых ручек с черными чернилами.

·       Продумай, как ты оденешься на экзамен; в пункте тестирования может быть прохладно или тепло, а ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.

 


 

Упражнения для снятия стресса, которые помогут перед экзаменом

Упражнение 1. Этот комплекс очень прост и эффективен, для его выполнения не потребуется ничего, кроме стены.

1. Нахмурить лоб, сильно напрячь лобные мышцы на 10 секунд; расслабить их тоже на 10 секунд. Повторить упражнение быстрее, напрягая и расслабляя лобные мышцы с интервалом в 1 секунду. Фиксировать свои ощущения в каждый момент времени.

2. Крепко зажмуриться, напрячь веки на 10 секунд, затем расслабиться — тоже на 10 секунд. Повторить упражнение быстрее.

3. Наморщить нос на 10 секунд. Расслабить. Повторить быстрее.

4. Крепко сжать  губы. Расслабиться. Повторить быстрее.

5. Сильно упереться затылком в стену, пол или кровать. Расслабиться. Повторить быстрее.

6. Упереться в стену левой лопаткой, пожать плечами. Расслабиться. Повторить быстрее.

7. Упереться в стену правой лопаткой, пожать плечами. Расслабиться. Повторить быстрее.

Упражнение 2. Если обстановка вокруг накалена и чувствуется, что теряется самообладание, этот комплекс можно выполнить прямо на месте, за столом, практически незаметно для окружающих.

1. Так сильно, как только можно, напрячь пальцы ног. Затем расслабить их.

2. Напрячь и расслабить ступни ног и лодыжки.

3. Напрячь и расслабить икры.

4. Напрячь и расслабить колени.

5. Напрячь и расслабить бедра.

6. Напрячь и расслабить ягодичные мышцы.

7. Напрячь и расслабить живот.

8. Расслабить спину и плечи.

9. Расслабить кисти рук.

10. Расслабить предплечья.

11. Расслабить шею.

12. Расслабить лицевые мышцы.

13. Посидеть спокойно несколько минут, наслаждаясь полным покоем. Когда появится состояния медленного плавания- это означает полное расслабление.

Упражнение 3. Это упражнение можно делать в любом месте. Нужно сесть поудобнее, сложить руки на коленях, поставить ноги на землю и найти глазами предмет, на котором можно сосредоточить свое внимание.

1. Начать считать от 10 до 1, на каждом счете делая вдох и медленный выдох. (Выдох должен быть заметно длиннее вдоха.)

2. Закрыть глаза. Снова посчитать от 10 до 1, задерживая дыхание на каждом счете. Медленно выдыхать, представляя, как с каждым выдохом уменьшается и наконец исчезает напряжение.

3. Не раскрывая глаз, считать от 10 до 1. На этот раз представить, что выдыхаемый воздух окрашен в теплые пастельные тона. С каждым выдохом цветной туман сгущается, превращается в облака.

4. Плыть по ласковым облакам до тех пор, пока глаза не откроются сами.
   Чтобы найти нужный ритм счета, нужно дышить медленно и спокойно, отгораживаясь от всевозможных волнений при помощи воображения. Этот метод очень хорошо ослабляет стресс. Через неделю можно начать считать от 20 до 1, еще через неделю — от 30 и так до 50.


Упражнение 4: Выдохнуть стресс! Как выполнять? Зажать правую ноздрю и сделать глубокий вдох левой. Задержать воздух на мгновение. Зажать левую ноздрю и выдохнуть через правую. Таким образом, в организме восстанавливается баланс кислорода и углекислого газа, и человек чувствует себя лучше.

Упражнения, которые помогают избавиться от волнения

1. Большим пальцем правой руки слегка нажать точку концентрации внимания, которая расположена в середине левой ладони. Повторить пять раз. То же самое проделать левой рукой на правой ладони. Выполнять упражнение спокойно, не торопясь, соблюдая определенный режим дыхания: при нажатии — выдох, при ослаблении — вдох.

2. Сжать пальцы в кулак, загнув внутрь большой палец, он связан с сердечно-сосудистой системой. Сжимать кулак с усилием, спокойно, не торопясь, пять раз. При сжатии — выдох, при ослаблении — вдох. Если выполнять с закрытыми глазами, эффект удваивается. Это упражнение способствует запоминанию важных вещей.

3. Упражнение с орехами. Помогает устранить психическое напряжение, нервное раздражение.  Ладонью правой руки слегка прижать орех к левой ладони и делать круговые движения против часовой стрелки по всей ладони, начиная со стороны мизинца. И так 2—3 минуты. То же проделать 2—3 минуты на правой ладони, вращая орех левой ладонью, но уже по часовой стрелке.

В завершение успокоительной гимнастики слегка помассировать кончики мизинцев.

 


 

Если вдруг обнаружилось, что вам попался вопрос, по которому вы можете сказать очень немного.

Не впадайте в панику, а сразу начинайте записывать все, что когда – либо слышали по этому поводу: из телепередачи ли, кинокомедии, из разговора с родителями, друзьями. В процессе написания в голову могут прийти, какие – то мысли, и вы, возможно, вспомните что – нибудь из пройденного в классе или прочитанного. А можно сделать и так. Разделите лист бумаги на две части. На левой напишите, например: «Что я знаю» (или просто поставьте знак «+»), на правой – «Что мне неизвестно» (или «-»). Смелее пишите в левой части все, что вам приходит в голову по поводу ответа, - правила, примеры, отдельные положения и др. Ничего, если все это будет беспорядочно. На правой записывайте вопросы, «дыры», пункты, про которые, как вам кажется, вы ничего не можете сказать. Время от времени просматривайте правую часть и вычеркивайте все, что вспомнили. В конце подготовки обязательно составьте план ответа.



Если вы вообще ничего не знаете.

Не говорите об этом экзаменатору, а скажите хоть что – нибудь типа: «Прежде чем рассказать о творчестве Пушкина, надо поговорить о принципах поэтического творчества вообще...». Хотя, конечно же лучше играть по правилам.



Если на полуслове забыли, о чем надо говорить.

Прежде всего, не теряйте голову. Сохраните спокойствие, хотя бы внешне, - такое может случиться с каждым! Повторите последнюю фразу, сначала так же, как раньше, а потом, если сможете другими словами. За это время вспомните план ответа: что вы уже   рассказывали? К чему эта фраза может относиться? В большинстве случаев это помогает. Если это так – смело продолжайте ответ. Если нет – посмотрите на листок, который вы написали, готовясь к ответу, и начинайте отвечать следующий пункт   плана          (даже если вам только кажется, что этот пункт следующий). Потом в конце ответа всегда можно вернуться к тому, что пропустили.



Если вы уже почти кончили отвечать и тут – то наконец вспомнили, о чем хотели сказать, когда «потеряли мысль», или о чем забыли сказать.

Ничего страшного. Закончите говорить то, о чем говорили, а затем скажите то, что пропустили. Ни в коем случае не прерывайте ответа ради того, о чем вспомнили. Лучше пусть о чем – то вы скажете в конце, чем весь ответ окажется нелогичным. Не говорите: «Да, я еще забыл сказать о …» Говорите, например, так: «Вернемся к (название пункта плана). Я хотел бы добавить …» или так: «Кроме того, надо сказать, что…», «Следует подчеркнуть…».



Если вас не слушают.

Не воспринимайте это как личное оскорбление, не относите на свой счет. Продолжайте ответ, как если бы вы этого не заметили.



Если экзаменатор в резкой и неприятной форме перебивает вас, требует что – то уточнить, повторить или, еще хуже, отпускает неприятные реплики. Кажется, что все сговорились вас завалить.

Отвлекитесь от этого. От вас требуется мужество и собранность, умение не показывать обиду.   Сконцентрируйте внимание на точном ответе. Отвечайте четко и коротко. Только так вы сможете доказать, что к вам относятся   несправедливо. Ни в коем случае не показывайте, что разозлились, и не старайтесь вызвать жалость к себе. Самое эффективное – сохранять чувство собственного достоинства.





Если вы оговорились, и все стали смеяться.

Не переживайте. Это может случиться с каждым. Оговариваются даже профессионалы – дикторы радио и телевидения. Посмейтесь вместе со всеми – и все. Если же оговорку кроме вас вообще никто не заметил, продолжайте говорить дальше, как будто ничего не произошло.



Если вам задают дополнительный вопрос.

Не тушуйтесь. Не торопитесь с ответом. Можете сказать, что вам надо немного подумать.

Четко определите, к чему относится этот вопрос, какого ответа он требует. Прежде чем говорить, сформулируйте ответ в уме. Времени на это требуется совсем немного.





Если вы ошиблись.

Ну и что? Ошибки бывают у всех. Если вы, заметили ошибку и знаете, как поправить ее, сделайте это. Если же не уверены, правилен ваш ответ или нет, продолжайте отвечать, как будто ничего не произошло. Если вам укажут на ошибку и вы не уверены твердо в своей правоте, лучше согласиться. Не бойтесь ошибок! Учитесь, используя ошибки, лучше разбираться в усваиваемом материале.





Если вам поставили отметку ниже той, на которую вы рассчитывали.

Не вступайте в спор, не доказывайте. Во время вступительных экзаменов воспользуйтесь правом на аппеляцию. И конечно, никогда не забывайте про чувство юмора – пусть оно не покидает вас и во время экзамена.

 

Pamyatka Pyat pravil kotorye pomogut podgotovitsya

Памятка о подготовке к экзаменам

ПП во время экзамена

ПП во время экзамена лист 2

Login Form

Счетчик посещений

1968579
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
В прошлом месяце
Все дни
808
1660
7329
5481
18449
22855
1968579

Forecast Today
1704

3.23%
51.03%
3.67%
1.23%
0.31%
40.54%
Online (15 minutes ago):18
18 guests
no members

Your IP:52.14.224.197