Версия сайта для слабовидящих
X

Введите пароль

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия информационных технологий №61 города Донецка"

Обложка Киевский 61

Menu

 

Памятка «Психологическое сопровождение ГИА, ЕГЭ» для родителей

Как научиться психологически, готовить себя к ответственному событию? Предлагаем Вам, уважаемые
родители, некоторые рекомендации, которые позволяют успешно справиться с задачей, стоящей перед
Вами:
• Помните, что ЕГЭ сдает Ваш ребенок, поэтому оградите его от своих переживаний. Ребенку всегда
передается волнение родителей;
• Старайтесь оставаться в спокойной и взвешенной позиции взрослого, который видит, в чем ребенку
трудно сейчас и ненавязчиво предлагает свою помощь;
• Позаботьтесь о том, чтобы ребенок придерживался разумного распорядка дня при подготовке к ЕГЭ.
Несмотря на важность учебных занятий, у него должно оставаться достаточное время для отдыха, сна,
встреч с друзьями и т. п.;
• Помогите Вашему ребенку в рациональном распределении предметной подготовки по темам;
• Помните, что ЕГЭ – это не одномоментная акция, а длительный процесс, который ребенок должен
выдержать, и приобрести важные навыки самоорганизации и самообучения;
• Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном;
• Помните, что полноценное питание особенно важно для ребенка на этапе подготовки к ЕГЭ.
Постарайтесь увеличить количество натуральных продуктов.
Повышайте уверенность ребенка в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более
вероятности допущения ошибок. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет
вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие
условия для занятий. Безусловно, экзамены - дело сугубо индивидуальное, выпускник оказывается один
на один с комиссией. И родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно
русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии.
Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и
психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов. Согласитесь, что каждый, кто, сдает
экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку - умение не сдаваться в
трудной ситуации, а провалившись - вдохнуть полной грудью и идти дальше.

Желаем успеха!!!

 


Памятка для родителей выпускников
Как помочь ребенку подготовиться к экзаменам
Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что
количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может
отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут
справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально сорваться
Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок,
объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из
домашних не мешал.

Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного
умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная
пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба,
творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга.
Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте
ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла
зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть

ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно
делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая
изучаемый материал по плану. Основные формулы и определения можно
выписать на листочках и повесить над письменным столом.

Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте
ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда
у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего
тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю
тревожность.
Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он
должен отдохнуть и как следует выспаться.

 


Рекомендации педагога-психолога для родителей детей, сдающих

ЕГЭ, ГИА
Уважаемые родители!

Психологическая поддержка - это один из важнейших факторов,
определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче экзамена. Как же
поддержать выпускника?
Существуют ложные способы поддержки ребенка. Одним из них
является гиперопека, т. е. создание зависимости подростка от взрослого,
навязывание нереальных стандартов, стимулирование соперничества со
сверстниками. Подлинная поддержка должна основываться на
подчеркивании способностей, возможностей, положительных сторон
ребенка. Поддерживать ребенка - значит верить в него.
Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности
преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает
значимыми для себя. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы
продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или
усилий. Другой путь - научить подростка справляться с различными
задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».
Чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и
желание сделать следующее: - Забыть о прошлых неудачах ребенка;
- Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с
данной задачей.
Существуют слова, которые поддерживают детей, например:
«Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это
очень хорошо». Поддерживать можно посредством прикосновений,
совместных действий, физического соучастия, выражения лица. Итак, чтобы
поддержать ребенка, необходимо:
- Опираться на сильные стороны ребенка;
- Избегать подчеркивания промахов ребенка;
- Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его
силах;
- Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть
демонстрировать любовь и уважение к ребенку;
- Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи;
- Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его
переживания.
Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на
экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль,
что количество баллов не является совершенным измерением его
возможностей.
Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это может
отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда
передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент
могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных
особенностей может эмоционально «сорваться».

Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится
неудачи, тем больше вероятность допущения ошибок. Наблюдайте за
самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и
предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением.
Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте
перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с
отдыхом. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы
никто из домашних не мешал. Обратите внимание на питание ребенка: во
время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и
разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие
продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу
головного мозга. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет
смысл зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть
ключевые моменты и уловить смысл и логику материала.
Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы,
упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите
ему, как это делается на практике. Основные формулы, определения можно
выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью.
Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас
существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое
значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма
отличается от привычных письменных и устных экзаменов.
Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте
ребенка ориентироваться во времени, уметь его распределять. Тогда у
ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего
тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю
тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на
экзамен. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он
должен отдохнуть и как следует выспаться.
Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на
следующее:
- пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в
нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
- внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл
(характерная ошибка во время тестирования – не дочитав до конца, по
первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
- если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропустить его и
отметить, чтобы потом к нему вернуться;
- если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть
смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность
ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
Удачи Вашим детям!

 


КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ


Как подготовиться психологически к экзамену

§   Помогайте ребенку готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие

§   Если ему трудно собраться с мыслями, посоветуйте запомнить сначала самое лёгкое, а потом переходить к изучению трудного материала

§   Ежедневно выполняйте упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления



Планирование

§   В плане на каждый день определите, что именно сегодня необходимо изучить



Режим дня

§   Подготовка к экзаменам – 8 часов в день

§   Занятия спортом, прогулки на свежем воздухе – 8 часов

§   Сон не менее 8 часов. Есть желание – сделайте тихий час после обеда

Питание (антистрессовое питание)

Питание должно быть 3-4-х разовым, калорийным и богатым витаминами.

Употребляйте:

•       Грецкие орехи, сухофрукты, злаки, семечки

•       Молочные продукты

•       Рыбу

•       Мясо

•       Овощи

•       Фрукты

•       Шоколад горький

 


 

ПОЧЕМУ ДЕТИ ВОЛНУЮТСЯ?

СТРЕСС – это не то, что с нами происходит, некие обстоятельства или события, стресс – это наше отношение к этим обстоятельствам, наше восприятие событий и реакция на них.

Стресс, на эмоциональном уровне сопровождается чувством страха, вызванным чаще всего растерянностью, неготовностью, неожиданностью, неопределенностью и неизвестностью, с которыми сталкивается человек в каких-либо обстоятельствах. На физическом уровне стресс сопровождается нарушениями здоровья

Первая – скорая – помощь, необходимая человеку (а тем более ребенку), переживающему стрессовую ситуацию – это любовь и поддержка близких людей.

Типичные причины стресса (переживаний страха) и виды помощи, которую Вы можете оказать ребенку

 

1223

 


 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ЭКЗАМЕНАМ

•         Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

•         Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально “сорваться”.

•         Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

•         Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

•         Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

•         Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

•         Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

•         Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

•         Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

•         Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

•         Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

•         Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять.Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

•         Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

•         внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования – не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

•         если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

•         если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

•         И помните: самое главное – это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Семейная психотерапия

Необходимо создать для подростка благоприятную психологическую среду, поддерживающую преодоление им стресса, связанного с экзаменами. Такая среда создается следующими приемами:

•         Более частый контакт родителей с ребенком – в перерывах между его занятиями, за совместной едой, вечером перед сном.

•         Совместное и ежедневное подведение позитивных итогов дня – вечерами за чаем Вы можете рассказывать ребенку, что самого успешного было у Вас за день, и попросить его рассказать о своих успехах в подготовке к экзамену. Каждый успех взаимно поощряется.

•         Совместные с ребенком воспоминания о прошлых успехах в сдаче экзаменов.

•         Вы можете рассказать ребенку о своих собственных переживаниях на экзаменах и иных испытаниях и об опыте их успешного преодоления.

•         Стиль общения с ребенком – оптимистический, задорный, с юмором.

          Первым шагом к успеху в любом начинании является психологическая установка, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута. Необходимо приучить ребенка к успеху, удаче, но при этом известно, что одна из причин, мешающих тревожным людям результативно выступать, состоит в том, что они в большей степени сосредоточены не на выполнении конкретной деятельности, а на том, какие возможны последствия. Поэтому неэффективно ставить перед собой цель типа «Я должен получить отличную оценку», «Я должен ответить во что бы то ни стало», лучше сформулировать конкретно «Я должен доказать теорему или решить задачу …».

•         Возможность провала становиться для ученика показателем его жизненной несостоятельности, его человеческой неполноценности. При таком восприятии экзамен – уже не просто определенная проверка знаний, а препятствие, которое может лишить человека самоуважения, уважения в глазах окружающих.Это проверка на право чувствовать себя человеком.

•         Что бы этого избежать, ВАМ родители, нужно поддерживать уверенность в силах вашего ребенка. Чувствовать себя уверенно легче в том случае, когда за спиной надежный тыл, любящие люди. Родители, не любящие своих детей, – явление не частое, но подростков, абсолютно уверенных в родительской любви, не так уж и много. Объясняется это противоречие просто. Родители, из лучших побуждений часто говорят о недостатках, указывают на ошибки. Вы – взрослые, считаете, что ребенок поймет, однако подростки ориентируются на прямое значение слов. Часто слыша о собственных недостатках и редко о любви, эмоциональной поддержке, внимании и заботе не материальной, ребята начинают сомневаться во всем (во взаимоотношениях к себе, в своей самооценке).

•         Не бойтесь прямо говорить ребенку о том, что он любим, не зависимо от жизненных ситуаций, говорите о своих чувствах, они более понятны, чем просто лекции или долгие объяснения.(“Ты должен учить уроки”, “Хватит гулять делай то-то”).

 

pamyatka kak pomoch rebenku spravitsya s volneniem

 

как помочь

Советы

 

готовимся к экзаменам

Login Form

Счетчик посещений

1947458
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
В прошлом месяце
Все дни
368
690
3894
4908
20183
21084
1947458

Forecast Today
1704

3.22%
51.09%
3.67%
1.18%
0.31%
40.53%
Online (15 minutes ago):8
8 guests
no members

Your IP:54.165.248.212