Комплекс мер по предупреждению и профилактике отклоняющегося поведения несовершеннолетних
1. Систематично проводить индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение с учащимися «группы риска».
2. Осуществлять постоянный контроль за состоянием здоровья и поведением учащихся:
- порезы, травмы и прочие повреждения кожного покрова;
- рисунки, которые ребёнок наносит на различные участки своего тела: изображение бабочки, единорога, кита, различных символов;
- общение с незнакомыми взрослыми людьми и получение от них определённых заданий;
- ограничение контактов с окружающими (по телефону, в интернете, в повседневной жизни);
- повязки, широкие браслеты, напульсники;
- посещение ребёнком строительных площадок, крыш многоэтажных зданий, пожарных лестниц;
- на спор перебежать дорогу перед движущимся автомобилем;
- селфи ребёнка с элементами риска (сделанных на крышах зданий);
наблюдение за «поведением детей в социальных сетях»:
- группы, которые посещает подросток, особенно если среди них встречаются сообщества с следующими названиями: "Киты плывут вверх", "Разбуди меня в 4.20", f57, f58, f40, ff33, d28, "Тихий дом", "Рина", "Ня пока", "Море китов", "50 дней до моего..." хэштеги: домкитов, млечный путь, 150 звёзд, хочу в игру;
- размещение грустных статусов, депрессивной музыки;
- закрытый доступ к странице ребёнка;
- удаление странички из социальных сетей;
- записи на стене подобного содержания: «разбуди меня в 4.20», «я в игре», «Я-кит», иероглифы, знак-анаграммы и т.п.
- затенённая часть аватарки.
3. Оказывать психолого-педагогическую, медицинскую, социальную и другую помощь подростку в случае выявления размещенной на странице ВКонтакте подозрительной депрессивной информации, картинок, эссе и т.п.
4. При выявлении или подозрении на вовлечение ученика в игре групп смерти обязательно сообщать администрации образовательного учреждения, поставить в известность родителей ребенка, службу по делам несовершеннолетних или правоохранительные органы района.
5. Проводить психологическую диагностику с учащимися «группы риска», склонных к девиантному поведению.
6. Организовать профилактическую работу, направленную на раннее выявление и предотвращение проблем в семье и окружении подростка.
7. Проводить информационно-просветительскую работу с родителями (законными представителями) несовершеннолетних путём проведения родительских собраний, профилактических бесед, а также их информирования через брошюры, памятки.
8. Планировать и проводить коррекционно-восстановительную и развивающую деятельность с учащимися, направленную на обучение навыкам самостоятельного решения проблем, поиска и восприятия социальной поддержки, формирование умения контролировать своё поведение, адекватно проявлять активность, инициативу и самостоятельность, осуществлять правильный выбор форм поведения, выработку устойчивости к давлению сверстников и противостоянию давлению окружающих (особенно при воздействии ситуативных соблазнов), обучение саморегуляции и умению сказать «нет».
9. Своевременно извещать управление образования администрации г.Донецка обо всех чрезвычайных ситуациях и происшествиях с детьми во время учебно-воспитательного процесса, быту, ДТП по вине детей.