Рекомендации
по повышению уровня готовности учителей
к внедрению инновационных технологий в педагогическую практику
Составила
практический психолог
МОУ «Гимназия № 61 г. Донецка»
Волоховская И.В.
Администрации:
- Создавать условия для профессиональной реализации и эмоционального комфорта педагогов.
- Внедрять современные достижения психологии в практику создания положительногопсихологичного климата в педколлективе путем актуализации установки учителя на ценность самореализации в своей профессии.
- Объединитьусилия администрации и психолога с целью своевременного реагирования на негативные психоэмоциональные тенденции в педагогическом коллективе.
- Формировать атмосферу корректностии взаимнойдоброжелательности среди учителейпутемличного примера.
- Тщательно оценивать потенциальные возможности учителей.
- Поощрять творческую и новаторскую деятельность педагогов.
- Обеспечитьпрактических психологовнеобходимыминструментарием для диагностических исследований учителей.
- Учитывать в работе индивидуальные психологические особенности членов педагогического коллектива.
- Совершенствовать социально-психологические основы управленческой деятельности.
- Обеспечить условия для методической и практической деятельности практических психологов.
- Учитывать такие важные качества учителя: успешный опыт педагогической работы, эмоциональнуюстабильность, целеустремленность,потребность в достижении успехов, творческий подход к практической деятельности.
- Обеспечить доступ к источникам информации с помощью Интернета.
- Способствовать подготовке учителей к деятельности в личностно ориентированной парадигме образования.
- Создавать условия для реального сотрудничества администрации, учителей, учеников.
- Способствовать осознанию и пониманию особенностей среды, в которой педагогработает.
- Ознакомить учителей с формами и методами интерактивного взаимодействия.
- Способствовать мотивации учителя к самосовершенствованию в различных сферах жизни.
Учителям:
- Мнение приводит в человеке определенные психологические и физиологические изменения.Работайте над умением позитивно мыслить.
- Формировать отношения с учениками каксубъект- субъект"объектные.
- Осуществлять самопознание путем осознания собственного опыта.
- Осознавать пределы учебных технологий.Сочетать принципы гуманизации и технологизации образования.
- Организовать активную работу над самосовершенствованием.
- Помнить,что творческое отношение к работе - залог эффективной педагогической деятельности.
- Изучать опыт коллег по внедрению инновационных технологий в педагогическую практику.
- Повышать уровень готовности знатьсебя.
- Объективнооценивать, анализировать результаты своего труда.
Практическим психологам:
- Проводить групповые и индивидуальные консультации для администрации и учителей.
- Повышать психологическую культуручленов педагогического коллектива.Проводить широкую просветительскую работу.
- Изучать опыт коллег по оптимизации психологической поддержки учителей в системе их профессионального и личностного роста.
- Использовать в практической деятельности инновационные формы и методы работы.Проводитьдля учителей семинары,семинары-тренинги, «круглые столы», психологические чтения, деловые игры,конференции, консилиумы,практикумы для личностного и профессиональногороста.
- Помочь учителям осознать собственные жизненные ценности и убеждения(личностные ипрофессиональные).
- Способствовать выявлениювзаимосвязеймежду ценностными ориентирами, убеждениями, целевыми установками и профессиональными действиями.
- Помочь работникам образовательного учреждения вформированиинавыков сотрудничества при решении педагогических проблем.
- Своевременно выявлятьбарьерыв личностном и профессиональном росте учителей, стимулируя факторы их профессиональной деятельности с целью оказания психологической поддержки.
- Помочь педагогическому коллективу выявить перспективы профессионального роста и расширить сферы эффективных действий в профессиональной деятельности.