Предупреждение насилия семье.
Современные психолого-педагогические методы работы
с родителями учащимися
План
- Просмотр видеоролика «Наибольшая ценность».
- Определение понятия «насилие».
- Жестокое обращение с детьми и его последствия.
- Воспитание без насилия.
- Несколько правил при разговоре с родителями.
- Методические рекомендации по профилактике насилия в семье.
- Практическая часть:
- упражнение «Меморандум»;
- упражнение «Сенкан»;
- создание коллажа «Счастливый ребенок».
Несколько правил при разговоре с родителями:
- Откажитесь от слов «жестокое обращение», «насилие», используйте слова, которые описывают проявление насилия (удары, синяки и т.д.).
- Не требуйте найти преступника.
- Не делайте насилие главной темой разговора.
- Избегайте дискуссий про раны детей.
- Разговаривайте с человеком, от которого хотите получить сведения, только прямо.
- Предложение помощи должно быть сделано только в корректной форме.
- Не проявляйте напористой активности.
- Не навязывайте помощи, в которой семья не нуждается.
- Предлагайте поддержку, а не контроль.
- Объясните сенс и цель каждого предложения.
- Ищите решение проблемы вместе с семьей.
- Если имеет место жестокое обращение с ребенком, выясните, почему страдает семья и ребенок. При этом найдите ответы на вопросы: Что думают родителя о семейных проблемах? Какие трудности у них в общении с ребенком, Какие требования, желания и страхи ощущают родителя в связи с поведением ребенка.
Практический психолог И.В.Волоховская