Ребенок с аутизмом в обычной школе
Успех социализации ребенка с аутизмом во многом зависит от того, имеют ли он и его семья постоянную психолого-педагогическую поддержку.
Выход в довольно сложные социальные условия школы, в среду обычных детей – это большая победа такого ребенка и открытие для него новых возможностей развития.
Рассматриваемые вопросы
- Режим освоения учебных навыков:
А) первые трудности;
Б) продуманность и порядок;
В) продвижение к результату;
Г) разработка ритуала.
2. Особенности овладения учебным материалом:
А) организация внимания;
Б) моторная неловкость;
В) речевые проблемы;
Г) особенности мышления.
3. Особенности социального и эмоционального развития.
4. Развитие отношений с детьми и взрослыми.
Основными направлениями усилий педагогического коллектива в поддержке обучающегося в обычной школе ребенка с аутизмом являются следующие: помощь в организации обучения; психологическая поддержка учителя; индивидуальная работа с ребенком, направленная на его социальное, эмоциональное и личностное развитие; работа с семьей и координация ее взаимодействия со специалистами; работа с соучениками ребенка.
Практический психолог И.В.Волоховская