Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия информационных технологий № 61 города Донецка"

school img

  • slide1.jpg
  • slide2.jpg
  • slide3.jpg
  • slide4.jpg
  • slide5.jpg
  • slide6.jpg
  • slide7.jpg
  • slide8.jpg
  • slide9.jpg
  • slide10.jpg
  • slide11.jpg


Экскурсия по школе

Приглашаем Вас совершить виртуальную экскурсию по Донецкой гимназии информационных технологий № 61

Ссылка

Страница психолога

Психологическая помощь детям, родителям, педагогам. Консультации практического психолога Донецкой гимназии № 61

Ссылка

Дополнительное образование

Донецкая гимназия № 61 – это комплекс, где Вы можете получить дополнительное эстетическое, спортивное, техническое образование

Ссылка

 Требования к поощрениям

  Поощрение должно быть справедливым. Необходимо учитывать характер поступка, ценность мотивации, степень прилагаемых волевых усилий.

 При поощрениях необходимо соблюдать меру. Они не должны быть слишком частыми (что может, привести к развитию эгоизма, самоуверенности) или, крайне редкими (что может привести к формирова­нию заниженной самооценки). То есть, любое поощ­рение должно быть уместным, объективным.

Опасно думать, что можно воспитать самоуваже­ние ребенка, расточая ему похвалы. Если слова взрослого являются неопределенными (хороший, молодец...), то дети не верят им, особенно подростки. При похвале ребенка необходимо постараться описать то, что он сделал, как можно точнее.

 Для предотвращения привыкания, угасания реак­ции на данные стимулы желательно использовать разнообразные виды поощрений.

 Поощрения следует сочетать с предъявлением новых требований.

 Можно поощрять всю группу: это усиливает кол­лективистские черты всех ее членов, способствует повышению, уровня сплоченности.

 Для того чтобы закрепить желание ребенка хо­рошо себя вести, можно произносить похвалу в при­сутствии других взрослых. Однако здесь имеется од­на особенность: похвала перед взрослыми «работает» лучше с детьми младшего возраста. Подростки не лю­бят, когда о них говорят в присутствии других, это только заставит их смущаться. Следует учитывать возрастные особенности

Психологические требования к наказаниям:

1. наказания должны быть точно ориентированы, и  иметь свою цель (так как возможно закрепление отрицательных черт личности: тревожность, агрессивность);

2. любое наказание воспитанника не должно унижать его достоинства;

3. наказания нельзя применять против всей группы, так как в этом случае усиливается солидарность и сплоченность, сохраняющие негативное поведение;

4. наказания не должны быть частыми, чтобы не возникла адаптация к ним;

5. наказания не должны быть слишком отсрочен­ными, так как долгое его ожидание повышает тре­вожность и напряженность, а его осуществление за­тем воспринимается как облегчение, приобретая характер поощрения;

6. наказания должны быть соразмерны проступку  (желательно избегать слишком мягких наказаний);

7. необходимо наказывать непосредственно вслед за ситуацией, вызвавшей необходимость в наказании, или воспроизвести эту ситуацию снова;

8. необходимо избегать одновременного примене­ния поощрения и наказания;

9. наказывать наедине, если наказание привлекает к воспитаннику внимание, то оно может играть роль скорее положительного подкрепления, чем наказания;

10. необходимо учитывать индивидуальные свойства воспитанника;

11. нельзя наказывать ребенка в эмоционально воз­бужденном состоянии, так как значимость стимулов может восприниматься ребенком иначе, чем в спо­койном состоянии;

12. нужно позволить воспитаннику выбирать меру поощ­рением и наказанием, используя метод «золотой се­редины» (например: если ты не сделаешь уроки, то не пойдешь гулять).

Login Form

Счетчик посещений

733823
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
В прошлом месяце
Все дни
353
358
1647
2949
6339
12376
733823

Forecast Today
480

3.66%
59.38%
4.10%
1.74%
0.49%
30.64%
Online (15 minutes ago):30
30 guests
no members

Your IP:3.92.28.84