Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия информационных технологий № 61 города Донецка"

school img

  • slide1.jpg
  • slide2.jpg
  • slide3.jpg
  • slide4.jpg
  • slide5.jpg
  • slide6.jpg
  • slide7.jpg
  • slide8.jpg
  • slide9.jpg
  • slide10.jpg
  • slide11.jpg


Экскурсия по школе

Приглашаем Вас совершить виртуальную экскурсию по Донецкой гимназии информационных технологий № 61

Ссылка

Страница психолога

Психологическая помощь детям, родителям, педагогам. Консультации практического психолога Донецкой гимназии № 61

Ссылка

Дополнительное образование

Донецкая гимназия № 61 – это комплекс, где Вы можете получить дополнительное эстетическое, спортивное, техническое образование

Ссылка

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПЯТИКЛАССНИКОВ

Переход ученика из начальной школы в среднюю, совпадает со своеобразным концом детства — стабильным периодом развития в жизни ребенка. Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях. В такой период дети нередко меняются — тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат — у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

Поэтому среди трудностей школьной жизни детей выделяют:

1. возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают;

2. возросший объем работы как на уроке, так и дома;

3. новые требования к оформлению работ;

4. необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию

(литературу) и работать с ней.

В случае трудностей адаптации о них могут свидетельствовать следующие

признаки:

1) усталый, утомленный внешний вид ребенка;

2) нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне;

3) стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на

другие темы;

4) нежелание выполнять домашние задания;

5) негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;

6) жалобы на те, или иные события, связанные со школой;

7) беспокойный сон;

8) трудности утреннего пробуждения, вялость;

9) постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть,

поэтому родителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни.

Для того чтобы понять, какая помощь требуется ребенку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие проблемы имеют место в теперешней ситуации. Помощь родителей на первых порах нередко нужна школьникам и в подготовке домашних заданий (даже если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей в учебе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в средней школе.

 Следует обратить внимание родителей на то, что ухудшение успеваемости в значительной степени связано с особенностями адаптационного периода.

Причины психологических трудностей:

1) повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе;

2) повышение уровня тревожности самого ребенка;

3) зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение;

4) зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе;

5) степень учебной и социальной мотивации пятиклассника, его желание вступать в учебные и внеучебные контакты;

6)состояние его физического здоровья, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе;

7) влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

2. Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

3. Недопустимость критики в адрес ребенка в присутствии других людей (учителей, сверстников).

4. Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к новым условиям.

5. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.

6. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.

7. Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

Контакты

Login Form

Счетчик посещений

659577
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
В прошлом месяце
Все дни
584
380
1950
2592
6060
10731
659577

Forecast Today
696

3.63%
63.42%
4.00%
1.58%
0.48%
26.89%
Online (15 minutes ago):25
25 guests
no members

Your IP:54.83.93.85