Версия сайта для слабовидящих
X

Введите пароль

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия информационных технологий №61 города Донецка"

school img

  • slide1.jpg
  • slide2.jpg
  • slide3.jpg
  • slide4.jpg
  • slide5.jpg
  • slide6.jpg
  • slide7.jpg
  • slide8.jpg
  • slide9.jpg
  • slide10.jpg
  • slide11.jpg
Обложка Киевский 61


Экскурсия по школе

Приглашаем Вас совершить виртуальную экскурсию по Донецкой гимназии информационных технологий № 61

Ссылка

Страница психолога

Психологическая помощь детям, родителям, педагогам. Консультации практического психолога Донецкой гимназии № 61

Ссылка

Дополнительное образование

Донецкая гимназия № 61 – это комплекс, где Вы можете получить дополнительное эстетическое, спортивное, техническое образование

Ссылка

Menu

Агрессивное поведение  

Причины  возникновения агрессивного поведения:

1. Проблемы из-за учебных трудностей.

2. Воздействие средств массовой информации.

3. Тревожность.

4. Авторитарный стиль воспитания.

5. Деформация системы ценностей в отношениях «семьи».

6. Эмоциональная холодность или чрезмерная строгость педагога, и как следствие накопление внутреннего  психического напряжения у детей.

7. Дисгармоничные отношения между взрослыми.

8. Импульсивность.

9. Слабая способность к самоконтролю.

Рекомендации:

1. Первым делом нащупать все болевые точки в группе и нормализовать внутригрупповые отношения.

2. Ликвидировать все агрессивные формы поведения среди взрослых, помня, что ребенок, подражая, видит все и заражается агрессией.

3. Принимать его таким, какой он есть, и стараться понимать со всеми недостатками.

4. Что-то требуя от ребенка, учитывайте его возможности, а не то, как бы вам хотелось это видеть.

5. Попытайтесь погасить конфликт еще в зародыше, направляя интерес ребенка в другое русло и давая выход агрессии конструктивными путями.

6. Дайте ему понять, что он принимаем, так же как все дети в группе.

7. Научите его общению со сверстниками, уделяя максимум внимания.  

8. При драчливости ребенка главное – не разъяснять, а предотвращать удар.

9. Помнить, что и слово может ранить  ребенка.

10. Наладьте отношения  с ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно:

-Слушайте   ребенка.

-Установите внутригрупповые традиции, совместные дела, игры, походы,  развлечения, совместное приготовление подарков и т.п..

-Делитесь с ним своим опытом: рассказывайте ему о своем детстве, трудностях, радостях, ошибках и переживаниях.

-Постарайтесь уделять свое внимание каждому из детей в отдельности, а не только всем вместе одновременно.

11. Следите за собой особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса, раздражены:

-Скажите себе «стоп» и посчитайте до 10.

-Не прикасайтесь к ребенку.

-Лучше уйдите в другую комнату.

-Отложите совместные дела с ребенком.

-В эти моменты избегайте резких движений, двигайтесь намеренно медленнее.

-Дышите глубже и медленнее, намеренно сбавьте громкость и тон голоса, не хлопайте дверью.

12. Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии. Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях вместо того, чтобы срывать свое недовольство на них:

-«Извини, я очень устала. У меня не все ладится. Сегодня очень трудный день. Сейчас я   немного  помолчу, подумаю, а потом мы с тобой поговорим».

-«Я очень расстроена, у меня ужасное настроение. Я хочу побыть одна. Пожалуйста, поиграй с детьми».

-«Извини, я сейчас очень раздражена. Ты абсолютно ни при чем и ни в чем не виноват. Сейчас я приведу себя в порядок и приду к тебе».

13. В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны:

-Сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить.

-Выпейте чаю.

-Включите спокойную  музыку.

-Просто расслабьтесь, сидя в кресле.

-Используйте глубокое дыхание, выдыхайте свой гнев в виде облачка.

14. Старайтесь предвидеть или предотвратить возможные неприятности  (ситуации), которые могут вызвать ваш гнев и эмоциональный срыв:

-Не давайте ребенку играть с теми вещами, которыми вы дорожите, уберите их подальше.

-Если вам предстоит визит или длительная поездка, продумайте и отрепетируйте заранее возможные трудности (Во что одеть, что вы возьмете с собой в поездку и т.п.).

-Не позволяйте выводить себя из равновесия. Умейте предчувствовать собственный эмоциональный срыв и не допускайте этого – управляйте собой: посчитайте до 10; напрягайте и расслабляйте кисти рук; дышите медленнее и глубже; переключите мысль, подумав о чем-то хорошем, удерживайте это в сознании некоторое время. 

Недисциплинированное поведение.

Причины возникновения недисциплинированного поведения.

1. Результат ошибочного  воспитания или его отсутствия.

2. Незнание норм поведения и определенных правил и неумение с ними соотносить свои поступки.

3. Слабо развитая способность к саморегуляции и самоконтролю.

4. Неадекватная самооценка ребенка.

Рекомендации:

1. Программа «модификации поведения» Б.Скиннера ( режим контроля осуществляемый подкреплением)

-Положительное подкрепление: слова одобрения, приветливая мимика, прикосновение, объятия, коллективные и индивидуальные привилегии, вещи, символы,  игрушки и т.д.;

-Лишение положительного подкрепления;

-Отрицательное подкрепление: осуждение, выговор и др.

Условия выполнения программы.

-Осваиваемый способ поведения должен передаваться ребенку по заранее намеченному плану, соответствующему уровню его достижений.

-Осваиваемый способ поведения должен быть представлен в логической последовательности. При этом необходимо обеспечить адекватную обратную связь, -касающуюся правильных и неправильных реакций.

-Верные поведенческие акты подкрепляются наградой, что является обязательным условием коррекции.

2. Моральное воспитание.

3. Развитие саморегуляции и самоконтроля.

4. Установление границ дозволенного.

Работу с детьми имеет смысл начинать с установления единых правил и требований, предъявляемых к ребенку в группе, поскольку именно в группе детского дома происходит первичная социализация ребенка.

Такие правила и требования являются своеобразной опорой воспитательного процесса: что можно, а что нельзя делать, установление социальных норм поведения как в группе, так и вне нее. В группе, где правила четко не очерчены, воспитание ребенка имеет проблемный характер.

При установлении требования и ограничений педагогам необходимо знать и соблюдать определенные правила.

Правило 1.  «Установление границ дозволенного – процесс недемократичный»

Существуют 4 стиля воспитания:

-Жестко-авторитарный,  при  котором педагог утверждает свою власть, не обращая внимания на потребности, чувства и состояние ребенка, нередко при этом прибегая к телесным наказаниям.

-Благожелательно-авторитетный,   когда   педагог  заботится   о   ребенке   с

добротой и пониманием, но при этом достаточно тверд в установлении правил поведения, предоставляет немного возможностей выбора и ожидает приверженности стилю жизни группы.

-Демократичный, при котором педагоги стараются быть справедливыми в любой

ситуации, предоставляют достаточную возможность выбора и принимают решения на основе правил большинства.

-Все позволяющие    педагоги  разрешают   детям   вести   себя   как   угодно,    не

Регламентируя при этом никаких правил и ограничений по типу «ребенок сам знает, что ему нужно».

          Исследование детей из этих 4 групп, продолженное, когда они уже стали взрослыми, дало поразительные результаты. Дети, воспитанные во вседозволенности, став взрослыми, испытывали большие затруднения при необходимости работать вместе с другими людьми и ладить с ними. Демократический стиль сформировал взрослых, которым трудно принимать решения. При жестко авторитарном стиле наблюдались психически нездоровые взрослые. Наиболее продуктивным стилем воспитания оказался благожелательно-авторитетный. Дети, чьи родители придерживались такого стиля воспитания, выросли наиболее приспособленными взрослыми: они умели принимать решения, нести ответственность, следовать нормам и сотрудничать с другими людьми.

Детям необходимо многократно напоминать об одних и тех же правилах доброжелательно и авторитетно. Правила могут обсуждаться в зависимости от возраста ребенка, но никогда не должны приниматься путем голосования!

Правило 2.  Четкие рамки допустимого поведения ребенка должны базироваться на фундаменте сердечной близости.

Недостаточно просто установить нормы и правила поведения. В этом случае ребенок будет сопротивляться установленным правилам, и прибегать к мстительному поведению. Только взаимопонимание и эмоциональная связь даст возможность установить эффективные границы дозволенного.

Если проблемы нежелательного поведения детей возникают из-за того, что дали трещину добрые отношения между педагогами и детьми или таковые отношения вообще отсутствуют, то лучше временно отодвинуть проблемы поведения и заняться восстановлением доверительных взаимоотношений.

Правило 3.  Установленные границы должны соответствовать возрасту и не должны вступать в противоречие с потребностями ребенка.

Маленьких детей не следует нагружать чрезмерными объяснениями и обсуждениями, почему чего-либо нельзя делать, потому что рациональное мышление у ребенка не может развиться до 10-11 лет.

Правило 4. Устанавливайте границы, которые дают возможность маленьких побед.

Часто педагоги, желая, чтобы ребенок добился результатов в чем-либо, устанавливают для него слишком высокую «планку», делая тем самым результат труднодостижимым либо вовсе недосягаемым. У ребенка теряется вера в свои силы и появляется устойчивое желание избегать ситуаций, в которых он может быть несостоятелен. Ребенок может замкнуться и уйти в себя.

Правило 5. Все правила, требования, ограничения, запреты должны быть согласованы между педагогами и теми, кто принимает участие в воспитании ребенка.

Чрезмерная жестокость запретов с одной стороны (воспитателя), и снятие ограничений – с другой (пом. воспитателя), предельно невротизируют ребенка, портят его самого и его жизнь. Согласованные правила – это та основа, которая помогает педагогам слышать друг друга и занять позицию сотрудничества в воспитании   детей. Когда правила не согласованы, ребенку невозможно усвоить их и привыкнуть к дисциплине.

Правило  6.  Последствия должны вытекать непосредственно из плохого поведения.

Последствия у взрослых ассоциируются с наказанием. Физические наказания являются вовсе не наказанием, а способом разрядки и отреагирования взрослым. Если физические наказания часты в семье – это говорит о том, что у взрослых отсутствуют навыки саморегуляции, четкая воспитательная позиция, а также контакт с самим ребенком. Психологи считают, что наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего  чем, делая ему плохое. Необходимо помнить, что чем меньше ребенок, тем наказание должно быть ближе к проступку по времени и не носить длительный характер. Например, рассердившись на 4-летнего ребенка, мать говорит ему, что он не будет смотреть любимую сказку по телевизору, которую будут показывать через 2 дня. За это время ребенок может забыть причину наказания. Отсроченное наказание часто выглядит как месть взрослого ребенку. Длительные наказания вызывают обиду у   детей и могут привести к эмоциональному срыву, а также протестным реакциям по типу мстительного поведения.

Импульсивное поведение

Причины импульсивного поведения.

1. Недостаточная сформированность самоконтроля и саморегуляции.

2. Слабость тормозного контроля со стороны коры больших полушарий головного мозга.

Рекомендации:

1. Замедлить темп его жизни, расставив на пути «шлагбаумы» и  «остановки».

2. Направить бьющую ключом энергию на нужные, полезные дела.

3. Учить обдумывать свои решения, оценивать резервы своих сил, нести ответственность за свои поступки и слова.

4. Воспитывать настойчивость и сдержанность, умение «владеть» собой.

5. В зачатке погашать любую агрессивность.

6. Подбирать спокойные игры, где все зависит от внимания и нужен только минимум эмоций (укрепить процессы торможения, убрать  перевозбуждение).

7. Не забывать, что непосредственность импульсивного ребенка нередко выливается в бестактность и задевает самолюбие людей.

8. Учить его вежливости.

9. Система ограничений и запретов – четкая, неукоснительная.   Совместно с ребенком разработать санкции в случае нарушения запрета.

10. Чтобы ребенок мог услышать взрослого и включиться в новую деятельность, можно использовать звуковой сигнал.

11. Приучать к режиму, четкому распорядку дня. Нежелательно его менять даже в исключительных случаях.

12. Введите балльную или знаковую систему вознаграждения, с помощью которой вы сможете каждый хороший поступок отметить.

13. Развивайте у ребенка осознанное торможение. Перед тем как что-либо сделать, необходимо подумать, представить свои действия.

14. При организации учебных занятий учитывать:

-Материал должен включать один и тот же алгоритм, который может варьироваться в различных видах.

-Занятие построить так, чтобы оно включало разные методы (обыгрывание, рассказ, демонстрацию и т.д.).

15. Программа «вознаграждения» обязательно должна включать следующие моменты:

-Каждый день перед ребенком ставится определенная цель, которую он должен достичь.

-Усилия ребенка при достижении этой цели всячески поощряются.

-В конце дня поведение ребенка оценивается в соответствии с достигнутыми результатами.

-Педагоги обязательно сообщают друг другу о достижениях ребенка.

-При значительном улучшении в поведении ребенок получает давно обещанное вознаграждение.

16. Приемы и технологии:

-Обучение приемам саморегуляции через использование релаксаций.

-Обучение самомассажу.

-Пальчиковые игры.

-Подвижные игры с использованием сдерживающих моментов.

-Психогимнастические этюды для обучения пониманию и выражению эмоционального состояния.

-Работу с глиной, песком и водой.

Конформное поведение.

Причины возникновения конформного поведения.

1. Недостаток поддержки и поощрения, когда его часто наказывают за неудачи, ставят в заведомо невыигрышные условия сравнения и соревнования со сверстниками.

2. Авторитарный или гиперопекающий стиль воспитания.

3. Высокая внушаемость ребенка.

Рекомендации:

1. Создать условия, которые позволят ребенку понять и проверить, что его активность дает зримый и приятный ему самому результат.

2. Игры – драматизации.

3. Не использовать методы запугивания и наказания в целях воспитания, не применять физические наказания (они не дают результата).

4. Не принуждайте ребенка делать то, что он еще не в силах сделать.

5. Нацеливать его лишь на посильные задания и помогать их вовремя исполнить.

6. Учить преодолевать застенчивость и робость, искоренять неуверенность в себе.

7. Поддерживать его самостоятельность.

8. Воспитывать в нем инициативность, общительность, доверчивость и смелость.

9. Учить бесстрашию и помогать избавиться от страха.

10. Ни в коем случае, даже из благих побуждений, не запугивать его.

11. Стараться вызвать больше положительных эмоций, использовать их для ретушевки отрицательных.

12. При необходимости  изменить стиль воспитания.

13. Выполнять правила развития самостоятельности у детей:

Правило 1. Признание личности ребенка и его неприкосновенности. Отсутствие произвола в действиях взрослых.

Правило 2. Формирование адекватной самооценки. Человек с низкой самооценкой постоянно зависит от чужого мнения, считает себя недостаточным.

Правило 3. Приобщать к реальным делам группы. Можно проводить мини совещание с участием всех членов группы, совместно планировать внутригрупповые дела.

Правило 4. Развивать силу воли ребенка. Научить проявить выносливость, смелость, мужественность, терпение. Учить прилагать усилия для достижения цели.

Правило 5. Учить планировать. Составлять план действий. Большое и сложное дело разбивать на ряд конкретных действий.

Правило 6. С малых лет приобщать к труду. Требовать выполнения постоянных обязанностей, поручений. Можно наладить какое – либо  производство – обучение ремеслу, это будет способствовать повышению самооценки, сближению членов группы.

Правило 7. Научить общаться с другими детьми, людьми.  

Правило 8. Формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность, инициативность.

Демонстративное поведение.

Причины демонстративного поведения

1. Желание привлечь к  себе внимание.

2. Скудность и формальность общения взрослого с ребенком.

3. Способ выйти из-под контроля взрослого, не подчинятся его нормам и не дать возможность ему осудить себя, сделать замечание, поскольку самоосуждение уже состоялось (при авторитарном воспитании).

4. Желание быть как можно лучше, продемонстрировать свои достоинства.

5. Избалованность.

Рекомендации:

1. Прежде всего, перестаньте делать из него   культ, если это капризы.

2. Согласованность и последовательность в запретах.

3. Удовлетворите его потребность  в общении.

4. Научите занять себя!   Научите его играть самостоятельно, находить себе занятие.

5. Не создавать «опасных прецедентов» и резко ограничить круг запретов.

6. Если вы что-то разрешили ребенку вчера, то разрешите это и сегодня.

7. Запреты всех взрослых в группе должны быть одинаковы.

8. Когда ребенок настроился на «сцену», найдите отвлекающий маневр и постарайтесь на происходящее взглянуть глазами   ребенка. 

9. Все ваши воспитательные «трюки» должны быть лишь направлены на то, чтобы «сцену» превратить в игру.

10. «Воинственность» ребенка можно погасить своим спокойствием.

11. Все ваши требования к ребенку должны быть эмоционально привлекательными и выполнимыми.

12. Не разряжать на нем свое плохое настроение.

Протестное поведение.

Причины протестного поведения:

1. У ребенка накоплено эмоционально отрицательное отношение к требованиям взрослых, препятствующим удовлетворению детской потребности в самостоятельности.

Неправильное воспитание, вызывающее у ребенка протест против насилия совершаемого над ним взрослым. 

2. Следствие неразрешимого конфликта взрослых межу собой, их противостояние без уступок и компромиссов, в результате чего ребенок заражается атмосферой упрямства и копирует взрослых, не видя в этом ничего плохого.

3. Общая перевозбудимость у ребенка и приступы упрямства из-за чрезмерно большого количества разных советов и ограничений со стороны взрослых.

4. Строптивость, направленная против норм воспитания, против  норм воспитания, против навязываемого ребенку образа жизни.

Рекомендации:

1. Научить договариваться, познакомить с мирными и эффективными способами разрешения конфликтных ситуаций (привлекать к решению конфликтов сверстников).

2. Разделить деловую и эмоциональную стороны конфликта (вместо «Ты обвинения» на «Я высказывание»)

3. Привести в соответствие эмоциональное общение взрослых в группе (разрешение конфликта между воспитателями и их помощниками воспитателя, между дневными и ночными помощниками воспитателя).

4. Разработать с детьми и ввести в жизнь группы правила и требования совместного проживания и взаимодействия, объяснить детям, что не бывает прав без обязанностей, разработайте санкции за невыполнение правил и требований, обговорив их с детьми.

5. Оценивать не личность ребенка, а его поступок  «Здесь и сейчас», а не «вчера и позавчера».

6. Изжить авторитарный стиль педагогического руководства. Перейти к  благожелательно авторитетному стилю общения с воспитанниками.  Дать детям больше самостоятельности через  совещательный характер общения (в разумных пределах, так как этот пункт должен сочетаться с пунктом № 4).

 

Login Form

Счетчик посещений

1949078
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
В прошлом месяце
Все дни
1534
690
5514
4908
21803
21084
1949078

Forecast Today
912

3.22%
51.06%
3.67%
1.24%
0.31%
40.50%
Online (15 minutes ago):8
8 guests
no members

Your IP:18.204.42.89