Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия информационных технологий № 61 города Донецка"

school img

  • slide1.jpg
  • slide2.jpg
  • slide3.jpg
  • slide4.jpg
  • slide5.jpg
  • slide6.jpg
  • slide7.jpg
  • slide8.jpg
  • slide9.jpg
  • slide10.jpg
  • slide11.jpg


Экскурсия по школе

Приглашаем Вас совершить виртуальную экскурсию по Донецкой гимназии информационных технологий № 61

Ссылка

Страница психолога

Психологическая помощь детям, родителям, педагогам. Консультации практического психолога Донецкой гимназии № 61

Ссылка

Дополнительное образование

Донецкая гимназия № 61 – это комплекс, где Вы можете получить дополнительное эстетическое, спортивное, техническое образование

Ссылка

 Стратегия формирования  волевых качеств у подростка

 

Подростковый возраст является одним из самых сложных кризисных периодов в развитии. Дети часто находятся в плохих отношениях с другими детьми и семьей, имеют значительные эмоциональные расстройства, проявляющиеся в агрессивности, дерзости, мстительности. Это дети с низкой самоорганизацией и недостаточными морально-волевыми и интеллектуальными возможностями.

Рекомендуется работа с ними по схеме сложных сознательных актов, в структуру которых входят (П.И.Рудик):

  1. Побуждение к совершению действий, осознание их необходимости.
  2. Представление цели действия, без чего действие не будет целенаправленным.
  3. Предоставление средств, необходимых для достижения поставленных целей.
  4. Волевое усилие, выражающееся во внимании, сосредоточенном на выполненном действии и в побуждении себя действовать несмотря не возникшие трудности и препятствия на пути  достижения цели.
  5. Выполнение действия путем определенных рабочих операций, направленных на достижение поставленной цели.

Далее анализируется работа с мальчиком Андреем (Электронный журнал «Школьный психолог», с.38).

М.И. Сеченов выдвинул гипотезу, что непроизвольные  движения человека превращаются в произвольные благодаря тому, что они становятся осознаваемыми.

Выбирая этот путь формирования волевых качества подростка, необходимо опираться на концепцию Л.С. Выготского, который связывает формирование произвольных процессов,  прежде всего, с речью. Помимо речи, в качестве  средства осознания своего поведения и овладения им могут выступать образцы, способы действия, правила. Д.Б.Эльконин связывал становление произвольного поведения со способностью действовать по образцу. Этот путь формирования волевых качества дает нужный результат.

Практический психолог  И.В. Волоховская

Login Form

Счетчик посещений

687662
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
В прошлом месяце
Все дни
647
433
1512
2602
10990
12334
687662

Forecast Today
1848

3.65%
61.78%
4.01%
1.68%
0.51%
28.37%
Online (15 minutes ago):25
25 guests
no members

Your IP:54.196.208.187