Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия информационных технологий № 61 города Донецка"

school img

  • slide1.jpg
  • slide2.jpg
  • slide3.jpg
  • slide4.jpg
  • slide5.jpg
  • slide6.jpg
  • slide7.jpg
  • slide8.jpg
  • slide9.jpg
  • slide10.jpg
  • slide11.jpg


Экскурсия по школе

Приглашаем Вас совершить виртуальную экскурсию по Донецкой гимназии информационных технологий № 61

Ссылка

Страница психолога

Психологическая помощь детям, родителям, педагогам. Консультации практического психолога Донецкой гимназии № 61

Ссылка

Дополнительное образование

Донецкая гимназия № 61 – это комплекс, где Вы можете получить дополнительное эстетическое, спортивное, техническое образование

Ссылка

«Умение вести разговор — это талант» (Стендаль)

Если хочешь заинтересовать другого человека разговором, старай­ся расположить его к себе с первой же минуты, с первых же слов. Непременное условие взаимопонимания в общении -участливое, доброе отношение к собеседнику. Замечательный педагог и детский врач Януш Корчак удивительно точно вы­разил эту мысль: «Я часто думал о том, что значит «быть доб­рым»? Мне кажется, что добрый человек — это такой чело­век, который обладает воображением и понимает, каково дру­гому, умеет почувствовать, что другой чувствует».

Задумайся, а умеешь ли ты разговаривать с людьми, на­пример, в компании друзей, знакомых? Сейчас многие этого не умеют. Наверное, ты можешь припомнить такую ситуа­цию: пришли в гости к знакомым или собрались где-либо компанией, думали дружески поговорить, обсудить самые разнообразные, интересные всем проблемы. А разговор не получился. Почему? Все говорят одновременно (и ты тоже!), шумно, с увлечением, каждый — свое, и друг друга не слу­шают. И в результате — никакого удовольствия от встречи. А это так обидно.

Воспитанный человек умеет разговаривать в компании, он уважает собеседника или собеседников, а поэтому с ин­тересом выслушивает их, не торопится с собственными высказываниями. К. Морли остроумно заметил, что «суще­ствует только один способ стать хорошим собеседником — уметь слушать».

И еще, обрати внимание на то, что беседу, разговор ожив­ляет не столько ум, сколько взаимное доверие. Это доверие означает уверенность в себе и в своем собеседнике, в моти­вах своих и его поступков, благожелательное отношение друг к другу и окружающим. Доверие основано на искренности собеседника. Никакое общение, сотрудничество не может основываться на недоверии и подозрительности.

Развивай у себя чувство доверия к людям. Хороший че­ловек обычно доверчив. В своих отношениях с людьми он исходит из представления, что каждый добр, честен, поря­дочен, и очень удивляется, огорчается, расстраивается, ког­да в ком-то этих качеств не обнаруживает. Плохой человек подозрителен, он в каждом видит жулика («Так уж и ничего он с этого не имеет?!»), карьериста («Что это он так старается, ему что, больше всех надо?!»), любую удачу другого чело­века объясняет тем, что «кто-то его толкает, кто-то за ним стоит» или что тот действует недозволенными средствами — хитростью, лестью, обманом; и его очень трудно убедить в порядочности этого человека. Среди твоих опасен прежде всего потому, что он возводит злобу в добро­детель», — писал А. Моруа. Люди с циничным поведением не созидают, а разрушают, не уважают, а унижают окружающих людей. А воспитанный, порядочный человек больше всего боится унизить достоинство другого человека!

Очень важно, чтобы ты обратил внимание на одно за­мечательное человеческое качество, о котором мы как-то стесняемся говорить вслух, которое многие, к сожалению, считают старомодным. Это благородство. Истинное благо­родство — прийти на помощь человеку, какие бы неблаго­приятные обстоятельства и последствия этому не сопутст­вовали. С этим качеством связана способность со-страдать, со-чувствовать, со-переживать, со-действовать, со-сущест-вовать, являющаяся признаком духовной зрелости личнос­ти. Надо признать, что истинно благородных, истинно куль­турных людей у нас не очень много. Долгие годы эти каче­ства не были в почете, и их сохранили немногие, но сохранили! Тебе приходилось встречаться с такими людь­ми? Ну, еще встретишься.

Хорошо бы обладать и таким качеством личности, как обаяние. Как ты думаешь, есть оно у тебя? Обаятельный человек всегда приветлив, его улыбка добра и естественна, встреча и разговор с ним доставляют удовольствие, он об­ладает притягательной силой.

Поэт, автор и исполнитель Юлий Ким вспоминает о Юрии Визборе, поющем поэте 60-х годов: «Вот он стоит на сцене — мешковатый и в то же время ладный, чуть накло­нившись через гитару, улыбается. У него замечательная улыбка, неотразимо располагающая к нему: здравствуйте, мы тут все свои люди, давайте, ребята, споем что-нибудь задушевное или смешное. Все его лицо излучает это дру­жеское приглашение, и так заразительно, что собравшихся разом окатывает волна симпатии к хорошему человеку и объединяет с ним. Душа всякой компании — не тамада, не кумир, а именно душа. Его обаяние действует само по себе, без усилий. Он не стремится первенствовать, он слушает других и слышит, и всегда откликается, особенно на смеш­ное или задушевное...»

ГО. Думай обо всем, что видишь, слышишь, изучаешь, замечаешь, наблюдаешь... Вспоминай о себе в прошлом, думай о себе в настоящем и будущем. Это «думание», эти рассуждения наедине с собой — сложная работа, необходи­мая для самовоспитания. Помнишь, Пьер Безухов задавал себе вопросы: «Что дурно? Что хорошо? Что надо любить?

Что ненавидеть? Для чего жить и что такое Я?». И это веч­ные вопросы, которые так или иначе задает себе каждый человек, если он хочет быть действительно человеком.

знакомых тоже, наверное, есть и плохие, и хорошие люди. А ты? Наверное, тебе, как и каждому, есть над чем задуматься.

Ты должен научиться культурно спорить. При этом пом­ни, что в споре может родиться истина и вообще он имеет какой-то смысл только в том случае, если идет обсуждение того или иного факта, явления, ситуации, если выслуши­ваются аргументы «за» и «против», сопоставляются мне­ния. Самое трудное в споре — иметь четкое представление о своей точке зрения, о позиции, которую ты защищаешь.

Быть может, и у тебя так было, когда ты просто навязывал свое мнение, делал это упорно, не заботясь о доказательствах, не вслушиваясь в возражения и, главное, не интересуясь ими. А ты никогда не воспринимал возражения как личную оби­ду? Тут уж забывается предмет спора, да и не спор это. Между тем культура поведения в споре предполагает необходимость внимательно выслушивать и другую сторону, с уважением относиться к другой точке зрения. Народная поговорка пред­упреждает: «Говори, но не спорь, а хоть спорь, да не вздорь».

Контакты

Login Form

Счетчик посещений

659609
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
В прошлом месяце
Все дни
216
584
1982
2592
6092
10731
659609

Forecast Today
672

3.63%
63.42%
4.00%
1.58%
0.48%
26.90%
Online (15 minutes ago):55
55 guests
no members

Your IP:54.83.93.85