Версия сайта для слабовидящих
X

Введите пароль

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия информационных технологий №61 города Донецка"

school img

  • slide1.jpg
  • slide2.jpg
  • slide3.jpg
  • slide4.jpg
  • slide5.jpg
  • slide6.jpg
  • slide7.jpg
  • slide8.jpg
  • slide9.jpg
  • slide10.jpg
  • slide11.jpg
Обложка Киевский 61


Экскурсия по школе

Приглашаем Вас совершить виртуальную экскурсию по Донецкой гимназии информационных технологий № 61

Ссылка

Страница психолога

Психологическая помощь детям, родителям, педагогам. Консультации практического психолога Донецкой гимназии № 61

Ссылка

Дополнительное образование

Донецкая гимназия № 61 – это комплекс, где Вы можете получить дополнительное эстетическое, спортивное, техническое образование

Ссылка

Menu

ЗНАЕШЬ ТЫ ЛИ СЕБЯ?

Перед тем как ты начнешь целенаправленно себя вос­питывать, проверь, что ты знаешь о себе. Если самому тебе это сделать сложно, посоветуйся со школьным психоло­гом, почитай психологическую литературу, которая имеет­ся во всех библиотеках. А главное, начни думать о себе, прислушайся к своим чувствам и желаниям и попытайся осознать их. Попробуй хоть иногда посмотреть на себя как бы со стороны, — каким тебя могут увидеть люди, соответ­ствует ли это тому, каким ты сам считаешь себя.

Нарисуй схему, в центр поставь свое «Я», к которому сходятся все стрелки-вопро­сы. Постарайся искренне ответить на наши вопросы. Ты можешь дополнять их, изменять по мере углубления в це­ленаправленную работу по воспитанию самого себя. Нач­ни с таких раздумий о себе:

—Какие способности я у себя нахожу?

—Какие книги я люблю читать?

—Какие учебные предметы мне нравятся?

—О чем я мечтаю?

—О чем мне приятно и о чем неприятно вспоминать?

—Какой у меня характер?

—Какое настроение у меня бывает чаще всего?

—Как я отношусь к себе?

—Что мне нравится и что хотелось бы изменить в моем
внешнем облике?

—Что в жизни мне кажется наиболее привлекательным?

—Чем я люблю заниматься больше всего?

—Кем я хочу стать в будущем?

—Люблю ли я и умею ли я трудиться?

—Часто ли я в чем-либо сомневаюсь?

—Чего во мне больше: уверенности в себе или робости?

—Понимаю ли я юмор, шутки?

—Испытываю ли я иногда чувства стыда, раскаяния?

—Ощущаю ли в себе хотя бы минутную злобу, зависть,
подозрительность?

Вопросов можно задать много и самых разных. Ты, оче­видно, будешь задавать их себе, исходя из того, каким ты хочешь стать, ради чего ты хочешь себя познать, что в себе хочешь воспитать.

Но при всех вариантах следует помнить, что познание соб­ственного внутреннего мира — это лишь одна из составляю­щих самовоспитания. Внутреннее «Я» — самая глубокая, са­мая тонкая и труднодоступная для понимания сущность че­ловека. «Я» — это целый мир, принадлежащий именно тебе или только тебе. Ты по-своему ощущаешь и воспринимаешь окружающий мир, у тебя свои особенности памяти, мышле­ния, внимания; у тебя своеобразное воображение, способнос­ти, интересы, потребности, симпатии, привязанности, осо­бенности настроения; тебе присуща большая или меньшая сила эмоциональных переживаний. У тебя сильная или сла­бая воля, «легкий» или «трудный» характер,  своя мера доброты,  обаяния, чистосердечия, бескорыстия, благородства;  свой жизненный опыт, свои наблюдения, свои разочарования, оби­ды, печали и радости, привычки, наконец, своя судьба.

К сожалению, в нашем обществе долгие годы воспиты­валось некоторое пренебрежение к «Я» человека, считалось, что о себе неудобно говорить, думать, понимать: главное — коллектив. Это неверно! Твое «Я» должно быть полнокров­ным, развитым, свободным, ты должен хорошо знать все свои особенности и возможности, чтобы превратить их в полноценные достоинства собственной личности. Не ува­жая себя, не понимая самого себя, ты не сможешь ни по­нимать, ни уважать других людей.

      Оглянись вокруг. Ты постоянно нахо­дишься среди людей: очень близких, родных — дома, в кругу друзей; хорошо или не очень хорошо знакомых — в школе, в гостях, в различного рода клубах, кружках и секциях; совсем незнакомых — на улице, в автобусе и трамвае, в театре и кино, в музее и магазине, в столовой и кафе, в лагере летнего отдыха, на катке и на пляже, в поезде и самолете — везде и всегда. Еще древнеримский полководец и философ Марк Аврелий гово­рил: «Если бы ты и хотел этого, ты не можешь отделить свою жизнь от человечества. Ты живешь в нем, им и для него. Мы все сотворены для взаимодействия, как ноги, руки, глаза».

Login Form

Счетчик посещений

1974060
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
В прошлом месяце
Все дни
1214
988
5408
7402
23930
22855
1974060

Forecast Today
1536

3.23%
51.03%
3.67%
1.23%
0.31%
40.53%
Online (15 minutes ago):14
14 guests
no members

Your IP:3.133.109.211