Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия информационных технологий № 61 города Донецка"

school img

  • slide1.jpg
  • slide2.jpg
  • slide3.jpg
  • slide4.jpg
  • slide5.jpg
  • slide6.jpg
  • slide7.jpg
  • slide8.jpg
  • slide9.jpg
  • slide10.jpg
  • slide11.jpg


Экскурсия по школе

Приглашаем Вас совершить виртуальную экскурсию по Донецкой гимназии информационных технологий № 61

Ссылка

Страница психолога

Психологическая помощь детям, родителям, педагогам. Консультации практического психолога Донецкой гимназии № 61

Ссылка

Дополнительное образование

Донецкая гимназия № 61 – это комплекс, где Вы можете получить дополнительное эстетическое, спортивное, техническое образование

Ссылка

Как помочь ребенку подготовиться к экзаменам?

Слово «экзамен» переводится с ла­тинского как «испытание». И имен­но испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпуск­ные экзамены для одиннадцати­классников. Многие юноши и девуш­ки после небольшого перерыва снова подвергаются проверке знаний и уме­ний — уже на вступительных экза­менах.

Безусловно, экзамены -- дело су­губо индивидуальное, выпускник или абитуриент оказывается один на один с комиссией. А родителям ос­тается только волноваться за сво­его ребенка, ругать его согласно рус­ской традиции или пытаться под­держать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их си­лах.

Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать за­нятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно ро­дители могут помочь своему один­надцатикласснику наиболее эффек­тивно распорядиться временем и си­лами при подготовке к выпускным и вступительным испытаниям. По­мощь взрослых очень важна, посколь­ку человеку, кроме всего прочего, не­обходима еще и психологическая го­товность к ситуации сдачи серьез­ных экзаменов.

Согласитесь, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важ­ную в жизни науку — умение не сда­ваться в трудной ситуации, а про­валившись — вдохнуть полной гру­дью и идти дальше.

Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совмест­но создать план подготовки — на ка­кие предметы придется потратить больше времени, а что требует толь­ко повторения. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жа­воронок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые — в часы спада.

Прочитайте список вопросов к эк­замену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов био­логии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы зада­вайте вопросы. Чем больше он ус­пеет вам рассказать, тем лучше.

Договоритесь с ребенком, что ве­чером накануне экзамена он прекра­тит подготовку, прогуляется, искупа­ется и ляжет спать вовремя. После­дние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не зна­ний.

Обсудите вопрос о пользе и вре­де шпаргалок. Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он даже уди­вится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое). Во-вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доста­вать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ни­чего. Если ему кажется, что, озна­комившись с содержанием шпаргал­ки, он сможет получить отметку луч­ше, рисковать не стоит. В любом слу­чае помочь человеку может только та шпаргалка, что написана его соб­ственной рукой.

В выходной, когда вы никуда не то­ропитесь, устройте ребенку репети­цию письменного экзамена. Напри­мер, возьмите один из вариантов вступительных задач по математике из справочника для поступающих в вузы. Договоритесь, что у него бу­дет 3 или 4 часа, усадите за стол, сво­бодный от лишних предметов, дайте несколько чистых листов бумаги, за­секите время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родствен­ники. Остановите испытание, когда закончится время, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. По­говорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не от­влекаться?

Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь устало­сти, — лучшее средство от переутом­ления. Важно, чтобы одиннадцати­классник обходился без стимулято­ров (кофе, крепкого чая), нервная си­стема перед экзаменом и так на взво­де. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учеб­никами в одной комнате с работа­ющим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музы­ку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

Если ваш ребенок получил оценку ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил вступительный экзамен, помогите ему справиться с этой бе­дой. Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуй­тесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать и что означа­ет в данном случае пресловутое «не повезло».

Контакты

Login Form

Счетчик посещений

659634
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
В прошлом месяце
Все дни
241
584
2007
2592
6117
10731
659634

Forecast Today
672

3.63%
63.41%
4.00%
1.58%
0.48%
26.90%
Online (15 minutes ago):30
30 guests
no members

Your IP:54.83.93.85