Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия информационных технологий № 61 города Донецка"

school img

  • slide1.jpg
  • slide2.jpg
  • slide3.jpg
  • slide4.jpg
  • slide5.jpg
  • slide6.jpg
  • slide7.jpg
  • slide8.jpg
  • slide9.jpg
  • slide10.jpg
  • slide11.jpg


Экскурсия по школе

Приглашаем Вас совершить виртуальную экскурсию по Донецкой гимназии информационных технологий № 61

Ссылка

Страница психолога

Психологическая помощь детям, родителям, педагогам. Консультации практического психолога Донецкой гимназии № 61

Ссылка

Дополнительное образование

Донецкая гимназия № 61 – это комплекс, где Вы можете получить дополнительное эстетическое, спортивное, техническое образование

Ссылка

Социализция личности и ее механизмы

Социализация личности– это процесс, посредством которого индивидом усваиваются основные элементы культуры: символы, смыслы, ценности, нормы.

На основе этого усвоения в ходе социализации происходит формирование социальных качеств, свойств, деяний и умений, благодаря которым человек становится дееспособным участником социального взаимодействия. Социализация– это процесс становления социального «Я».

Социализация осуществляется через ряд разнообразных механизмов. Выделяют социально-психологические механизмы социализации: подражание, внушение и т. д., различные социальные институты как механизм социализации: школа, семья и т. д. Все они складываются вуниверсальные механизмы социализации личности: традиционный, институциональный, стилизованный, межличностный, рефлексивный.

Традиционный механизмсоциализации это усвоение человеком норм поведения, взглядов и убеждений, которые присущи его семье и ближайшему ему окружению человека.

Институциональный механизм- реализуется в процессе взаимодействиячеловека с различными организациями и учреждениями. Некоторые из этихинститутов являются специализированными, т. е. они создавались специально дляосуществления функции социализации (например, институты системы образования),другие являются неспециализированными, т. е. они выполняют эту функцию попутно,параллельно со своими основными функциями (например, армия).

Стилизованный механизмсоциализации личности действует в рамках субкультуры. Субкультура - это совокупность норм, ценностей, поведенческих проявлений,характерных для определенной группы людей, что обусловливает определенный стильжизни этой группы.

Межличностный механизмсоциализации функционирует в процессевзаимодействия человека с другими людьми, при этом последние должны быть длянего значимыми. Значимыми лицами могут быть родители, учитель, друг и т. д.

Рефлексивный механизмсоциализации осуществляется через индивидуальноепереживание и осознание, внутренний диалог, в котором человек рассматривает,оценивает, принимает или отвергает те или иные ценности, свойственные различныминститутам общества, семье, обществу сверстников и т. д.

Социализация каждого человека осуществляется с помощью всех этих механизмов. Но роль каждого из этих механизмов, их «удельный» вес восуществлении процесса социализации различен. Так, решающая роль на первыхстадиях социализации принадлежит традиционному механизму, в то время как вподростковом возрасте на первый план выходит институциональный механизмсоциализации.

Существует несколько социально-психологических механизмов социализации:
1) идентификация — отождествление индивида с некоторыми людьми или группами, позволяющее усваивать разнообразные нормы, отношения и формы поведения, которые свойственны окружающим. Примером идентификации является полоролевая типизация — процесс приобретения индивидом психических особенностей и поведения, характерных для представителей определенного пола;

2) подражание — сознательное или бессознательное воспроизведение индивидом модели поведения, опыта других людей (в частности, манер, движений, поступков и т.д.);

3) внушение — воздействие на поведение и психику человека, предполагающее некритическое восприятие им особенностей информации. Внушение — процесс неосознанного 

Login Form

Счетчик посещений

687651
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
В прошлом месяце
Все дни
636
433
1501
2602
10979
12334
687651

Forecast Today
1848

3.65%
61.78%
4.01%
1.68%
0.51%
28.37%
Online (15 minutes ago):29
29 guests
no members

Your IP:54.196.208.187