Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия информационных технологий № 61 города Донецка"

school img

  • slide1.jpg
  • slide2.jpg
  • slide3.jpg
  • slide4.jpg
  • slide5.jpg
  • slide6.jpg
  • slide7.jpg
  • slide8.jpg
  • slide9.jpg
  • slide10.jpg
  • slide11.jpg


Экскурсия по школе

Приглашаем Вас совершить виртуальную экскурсию по Донецкой гимназии информационных технологий № 61

Ссылка

Страница психолога

Психологическая помощь детям, родителям, педагогам. Консультации практического психолога Донецкой гимназии № 61

Ссылка

Дополнительное образование

Донецкая гимназия № 61 – это комплекс, где Вы можете получить дополнительное эстетическое, спортивное, техническое образование

Ссылка

Формирование навыков бесконфликтного поведения

 

Основные условия эффективного управления конфликтами в педагогической деятельности:

  1. обнаружение причин конфликта педагогом;
  2. осознание конфликта учителем;
  3. учет особенностей социального опыта участ­ников конфликта;
  4. умение предугадать возможные варианты по­ведения участников конфликта в последующих жизненных ситуациях.

Возможны четыре стратегии управления конф­ликтом в работе педагога:

A.     Предотвращение.

Б.     Подавление.

B.     Отсрочка.

Г.      Разрешение.

Рассмотрим их более подробно.

A. Стратегия предотвращения конфликта: про­анализировать конфликтную ситуацию и устранить реальный предмет конфликта.

Б. Стратегии подавления конфликта, которые применяются по отношению к конфликтам в необра­тимо деструктивной фазе и к беспредметным конф­ликтам:

  1. Целенаправленно и последовательно сократить количество конфликтующих.
  2. Разработать систему правил, норм, предписа­ний, упорядочивающих взаимоотношения меж­ду потенциально конфликтными по отношению друг к другу людьми (детьми).
  3. Создавать и непрерывно поддерживать условия, которые затрудняют или препятствуют непос­редственному взаимодействию между людьми (детьми), потенциально конфликтными по отно­шению друг к другу.

B. Стратегии отсрочки являются временными мерами, они помогают лишь ослабить конфликт с тем, чтобы позже, когда созреют условия, добиться его разрешения:

1. Изменить отношение педагога к конфликтую­щей стороне:

а) изменить силу одного или обоих конфликту­ющих в воображении противоположной сторо­ны;

б) уменьшить или увеличить роль или место одного из конфликтующих в воображении дру­гого.

  1. Изменить представление педагога о конфликт­ной ситуации (условиях конфликта, взаимоот­ношениях людей, связанных с ним и т.д.).
  2. Изменить значимость (характер, форму) объекта конфликта в воображении педагога и тем самым сделать его менее конфликтным (снизить или повысить ценность объекта конфликта, в ре­зультате чего он может стать ненужным или недостижимым).

Подумайте, где и каким образом вы могли бы использовать вышеперечисленные стратегии? На­сколько это конструктивно?

Г. Принципы разрешения конфликтов. 1. Понимание конфликта, то есть осознание реаль­ной проблемы, соотношения сил в конфликте, предмета конфликта, знание трудных личнос­тей, ориентация в фазах конфликта:

а) фаза нарастания (успешно блокировать раз­витие конфликта можно на стадии его возникновения. Один из эффективных способов блокировки конфликта - переведение его из плоскости общения в плоскость действия. На­пример, в тот момент, когда вы заметили нарастание напряженности между двумя учениками, дайте им обоим какое-либо поручение);

б) фаза реализации (страсти бушуют, участники возбуждены и всячески демонстрируют «сило­вые приемы». Желательно дать возможность каждому участнику отдельно выговориться);

в) фаза затухания (конфликтующие исчерпали силу и энергию. На этой стадии можно выявлять и устранять причины конфликтов, разрешать проблему).

2. Предвидение конфликта, то есть прогнозирова­ние потенциальных конфликтов; прогнозирова­ние поведения трудной личности в конфликте.

Остановимся подробнее на тактических приемах разрешения конфликтов. Они включают в себя об­щие рекомендации, особенности тактики несловес­ного поведения и способы ведения беседы.

А. Общие рекомендации. При возникновении напряжения можно проявлять:

  1. естественность;
  2. терпимость к слабостям собеседника;
  3. сочувствие к нему, участие;
  4. выдержку исамоконтроль;
  5. cпокойный тон;
  6. лаконичность и немногословность.

Необходимо строить фразы так, чтобы они вы­зывали нейтральную или позитивную реакцию со стороны собеседника. Избегать личностных оценок, типа: «Я никогда не думала, что ты, оказывается, такая грубая». Для этого можно выразить свои чувства в словах: «Когда ты делаешь X в ситуации Y, то. я чувствую Z (гнев, раздражение, агрессию, разо­чарование, грусть, радость, счастье, окрыленность, легкость, подъем, спокойствие и т.д.)». Большин­ство отмечает, что после этой фразы появляется спокойствие и трезвая оценка ситуации;

9) Чуть затягивать ритм, темп беседы, если собеседник излишне взволнован или слишком быстро говорит;

  1. попытаться мысленно встать на место парт­нера и понять, какие события привели его в такое состояние;
  2. попытаться почувствовать: «А каково было бы мне в том состоянии?»;
  3. помните, что порой нет правильных и непра­вильных позиций и ответов.

Б. Несловесное поведение:

  1. дать выговориться, избегать того, чтобы пере­кричать или перебить;
  2. внимательно выслушать;
  3. сделать паузу, если собеседник излишне акти­вен;
  4. показать, что вы понимаете состояние собесед­ника (кивнуть, немного наклониться в сторону собе­седника и т.д.);

5) Уменьшить дистанцию, уравнять позиции (приблизиться, присесть, если надо, коснуться, мо­жет быть, улыбнуться).

В. Способы ведения беседы:

  1. доброжелательно поприветствовать собесед­ника;
  2. предложить сесть (причем садиться по воз­можности под острым или прямым углом к собесед­нику, не слишком далеко от него, избегать между вами барьеров в виде стола, парты и т.д.);
  3. сказать о своем самочувствии, состоянии, которое вызвали у вас слова собеседника;
  4. сказать о состоянии и самочувствии собесед­ника;
  5. обратиться к фактам (избегать эмоциональ­ных оценок);
  6. признать вину там, где она есть;
  7. признать правоту собеседника в тех пунктах, где он несомненно прав;
  8. дать почувствовать собеседнику, что вы пони­маете, насколько важен вопрос, о котором он гово­рит;
  9. подчеркнуть общность интересов, целей, за­дач с собеседником;
  10. показать, что вы заинтересованы в разреше­нии проблемы;
  11. разделить с собеседником ответственность за решение проблемы;
  12. отметить, что вы доверяете собеседнику;
  13. подчеркнуть лучшие качества партнера, ко­торые помогут справиться с решением проблемы;
  14. отметить значимость партнера, его место, роль в группе, сильные кдчества, хорошее отноше­ние к нему со стороны других;
  15. попросить у собеседника совета, как бы он поступил на вашем месте в этой ситуации.

Login Form

Счетчик посещений


Warning: Division by zero in /home/host1475275/donschool61.ru/htdocs/www/modules/mod_zt_visitor_counter/helper.php on line 74
759529
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
В прошлом месяце
Все дни
158
347
1993
2605
7342
13221
759529

3.66%
58.07%
4.09%
1.79%
0.57%
31.83%
Online (15 minutes ago):17
17 guests
no members

Your IP:18.206.194.83